Уведомление об исчисленных налогах и взносах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление об исчисленных налогах и взносах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Коммерческие организации могут быть в виде обществ, таких как ООО или ОАО, чья цель — это осуществление хозяйственных операций для получения прибыли. Заработанные деньги делятся между участниками предприятия.

Налоговая отчётность НКО на ОСНО

НКО на ОСНО необходимо сдать НДС, 6-НДФЛ и налог на прибыль. Сдача деклараций по НДС и НДФЛ происходит ежеквартально. Налог на прибыль имеет нарастающий итог и сдаётся за квартал, полугодие, 9 месяцев и год: апрель, июль, октябрь и январь года, следующего за отчётным периодом.

НДС сдают до 25 числа месяца, следующего за истёкшим кварталом. Если операций по прибыли не было, сдаётся упрощённая декларация до 20 числа.

Некоммерческая организация с сотрудниками в штате сдаёт 6-НДФЛ. Отчётные периоды: квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

Налоговый отчёт на имущество сдают ежегодно до 30 марта, если у организации есть объект налогообложения.

Отчётность в Минюст России должна содержать в себе информацию о деятельности, информацию о персональном составе руководящих органов и документы о расходах. Её сдают до 15 апреля года, следующего за отчётным.

Также сдаче подлежит расчёт по страховым взносам. Отчётность сдают в налоговый орган каждое 30 число по истечении трёх месяцев: в апреле, июле, октябре и январе.

В случае использования упрощённой системы налогообложения НКО освобождаются от сдачи отчётности по НДС и налогу на прибыль. Декларацию налога на добавленную стоимость сдают в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.

Годовую отчётность по УСН необходимо сдать до 31 марта. Авансовые платежи по налогу вносят течение 25 дней после получения дохода.

Ежеквартально сдают расчёт 6-НДФЛ. Срок сдачи — до 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

Ежемесячную отчётность по сотрудникам в ПФР представляют по форме СЗВ-М. Документы сдают до 15 числа месяца, следующего за отчётным. Годовой СЗВ-СТАЖ сдают не позднее 1 марта года, следующего за отчётным. При увольнении необходимо сдать отчёт по форме СЗВ-ТД, не позже чем на следующий день после увольнения сотрудника.

Сдавать документы в Фонд социального страхования необходимо каждый квартал по форме 4-ФСС. Бумажный отчёт сдают до 20 числа, электронный до 25 числа месяца, следующего за отчётным: в апреле, июле, октябре и январе. Ежегодно в страховой фонд сдают только заявление и справку о подтверждении вида экономической деятельности.

Упрощённое налогообложение НКО в 2022 г

Некоммерческие организации могут перейти на упрощённое ведение налогов. УСН можно выбрать в момент подачи заявления в налоговую о регистрации НКО или же изменить принятую систему налогообложения уже в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Ограничения для УСН, действующие в 2022 году:

  • количество сотрудников (участников НКО) – не более 100 человек;
  • доход за ближайшие 9 месяцев – до 45 млн рублей;
  • остаточная цена фондов – до 100 млн рублей;
  • нет филиалов;
  • НКО не производит продукцию, считающуюся подакцизной.

В конце года НКО сдаёт единую упрощённую декларацию. Организация не платит налоги на прибыль, имущество, НДС, для неё рассчитывают единый налог. Если налогообложение ведётся по доходам, величина его составляет 6 %, при «Доходы минус расходы» забирают 15 % от разницы, а если её нет, то 1 %.

Деньги (доходы), использованные на прописанные в уставе цели, налогами не облагаются. Пример таких доходов:

  • грант;
  • членский взнос;
  • пожертвование;
  • субсидия на целевые нужды.

НКО, работающие по УСН, распределяют доходы и растраты целевых сумм отдельно.

Важно! УСН для некоммерческих организаций обладает массой преимуществ и в 2022 году их не утратил. Так, руководитель НКО всё ещё выступает в роли главного бухгалтера. По этой схеме выгодно работать организациям, продающим товары, работающим за плату и владеющим облагаемым налогом имуществом.

«Антикоронавирусные» особенности заполнения раздела 1 Декларации.

Вернемся к строке 005 в разд. 1 Декларации. Согласно п. 4.2 Порядка заполнения в новой редакции в данной строке указывается признак «1», если налогоплательщик применяет нормативные правовые акты Правительства РФ, предусматривающие в период с 01.01.2020 до 31.12.2020 (включительно) продление установленных законодательством субъектов РФ о налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по налогу.

Здесь имеется в виду абз. 6 пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». По данной норме, если законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрены авансовые платежи, в частности по налогу на имущество организаций, эти платежи за I квартал 2020 года подлежат уплате не позднее 30.10.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.12.2020.

Это касается организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434. Причем они должны быть включены по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, на основании п. 1 ст. 3 Закона г. Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС авансовые платежи по налогу на имущество требуются от севастопольских организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (то есть за I квартал 2020 года – не позднее 30.04.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.07.2020).

В Республике Крым авансовые платежи по этому налогу за отчетный период также подлежат уплате не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций»).

В строке 005 указывается признак «2», если налогоплательщик воспользовался не возможностью, предоставленной Постановлением Правительства РФ № 434, а нормативным правовым актом высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, предусматривающих в период с 01.01.2020 до 31.12.2020 (включительно) также продление установленных законодательством субъектов РФ сроков уплаты налога (авансовых платежей по нему).

К сведению:

В Севастополе и Республике Крым подобных решений не принималось, местные законодатели предпочли другие меры для смягчения потерь пострадавших организаций.

Так, согласно Закону г. Севастополя от 30.04.2020 № 570-ЗС некоторые организации (арендодатели) освобождены от уплаты налога за период с 01.04.2020 по 30.06.2020.

Читайте также:  Какие социальные выплаты будут проиндексированы в 2023 году

Инструкция: какие налоги должны платить НКО в России

У ряда НКО есть право платить вместо всех перечисленных страховых взносов только взносы на обязательное пенсионное страхование по пониженному тарифу 20% и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2%. То есть всего 20,2% вместо 30,2% в отношении работников и только 20% вместо 27,1% в отношении людей, привлекаемых по гражданско-правовым договорам. Такая льгота действует до 31 декабря 2024 года и распространяется на:

  • благотворительные организации, применяющие УСН (то есть достаточно иметь статус благотворительной организации и перейти на упрощенную систему налогообложения);
  • некоммерческие организации, применяющие УСН и работающие в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), при условии, что не менее 70% их годовых поступлений приходится на данные виды деятельности.

Есть еще один момент, связанный с НДФЛ, – налоговый вычет на пожертвования граждан в адрес НКО.

Допустим, человек с высокой зарплатой жертвует благотворительному фонду 100 000 рублей. В этом случае он может вернуть себе НДФЛ, который бюджет получил с дохода данного человека в этой части, то есть 13% – 13 000 рублей.

Социальный налоговый вычет предоставляется Социальный налоговый вычет предоставляется в сумме, не превышающей 25% годового дохода человека (кроме дивидендов, доходов по операциям с ценными бумагами, выигрышей в азартных играх и лотереях, некоторых других «экзотических» доходов) и перечисленной в виде пожертвований:

Почему это важно знать НКО?

Безвозмездное пользование имуществом для НКО больше не будет связано с расчетом налогов, заполнением деклараций и бюрократической головной болью.

Подробнее

С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые расширяют список целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Наряду с пожертвованиями, грантами к ним будут относиться также имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

Предыдущая редакция нормы пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ применялась только в отношении государственного и муниципального имущества. А в случае предоставления НКО иного имущества экономическая выгода от полученного права пользования подлежала обложению налогом на прибыль и рассчитывалась исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.

Однако стоит помнить про важное условие — имущество должно использоваться с соблюдением целевого назначения.

Почему это важно знать НКО?

Проверки будут проходить быстрее, не придется печатать коробки документов и тащить их в Минюст России. А процедура может стать еще более прозрачной.

Подробнее

С 1 июля 2021 г. начинают действовать положения нового закона о государственном и муниципальном контроле.

Среди главных нововведений:

  1. уменьшен срок документарных и выездных проверок — до 10 рабочих дней;
  2. взаимодействие с проверяющими органами будет происходить в электронной форме (информирование о действиях и решениях в рамках проверки, направление запрашиваемых документов, подача жалобы);
  3. закрепление приоритетности при осуществлении контроля профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к контрольным (надзорным) мероприятия;
  4. допускается независимая оценка соблюдения обязательных требований, которую будут проводить аккредитованные организации (при подтверждении соблюдения требований юридическому лицу будет выдано заключение о соответствии, а плановые контрольные мероприятия в течение срока действия заключения проводиться не будут).
  5. освобождение проверяемого лица от проведения контрольных мероприятий в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).
  6. установлены новые формы контрольных мероприятий: выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование — которые могут проводиться без информирования проверяемого лица.

Кроме этого, важно отметить, что если в рамках контрольного мероприятия будут допущены грубые нарушения требований закона, то решение по результатам его проведения подлежит отмене.

В законе приведены 11 грубых нарушений, среди которых: нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия, нарушение сроков их проведения, совершение в ходе контрольного мероприятия действий, не предусмотренных в законе для такого вида мероприятия.

Также решением Правительства России установлено, что проверки юридических лиц в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

Налог на прибыль в НКО

НКО, как и любое юридическое лицо на ОСНО, платит налог на прибыль. Однако часто существенная часть доходов НКО (а иногда – и весь доход) освобождаются от этого налога.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ гранты и другие целевые поступления для ведения основной деятельности НКО не облагаются налогом на прибыль.

Сдавать декларацию по прибыли нужно, даже если у организации нет облагаемой базы. В любом случае НКО должна заполнить лист 07 отчета с информацией об использовании целевых поступлений.

Но у НКО могут быть и доходы от «сопутствующей» коммерческой деятельности, которые подпадают под налогообложение. Чтобы верно рассчитать облагаемую базу, организация должна вести раздельный учет доходов и расходов.

С доходами особых проблем обычно не возникает. Целевые поступления, гранты и выручка от коммерческой деятельности, как правило, приходят от разных источников.

Но важно, чтобы те, кто перечисляет необлагаемые поступления, правильно писали назначение платежа: «целевое финансирование», «грант» и т.п. При любых формулировках, которые допускают двойное толкование, наподобие «оплата за…» налоговики включат эту сумму в облагаемую базу.

С расходами ситуация сложнее. Нужно стараться максимально разделить их по направлениям уже при формировании. Закупки для коммерческих и некоммерческих нужд лучше проводить по отдельным документам.

Если же затраты относятся к обоим видам деятельности, то их следует делить пропорционально выручке (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Если основные средства НКО приобретены за счет целевых поступлений и применяются для некоммерческой деятельности, то амортизация по ним не начисляется (пп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ).

Если же объект куплен за счет средств от предпринимательской деятельности и применяется в коммерческих целях, то он подлежит амортизации для исчисления налога на прибыль (письмо Минфина РФ от 22.01.2019 № 07-01-09/2891).

Некоммерческая организация на ОСНО платит НДС, как и другие юридические лица.

Однако целевые поступления на основную деятельность НКО не облагаются НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ). Если для своей основной деятельности НКО использует товары и услуги, приобретаемые у плательщиков НДС, то налог нельзя взять к вычету. Суммы НДС нужно включить в стоимость приобретения (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Читайте также:  Дорогостоящие автомобили: нюансы исчисления транспортного налога

Декларацию по НДС нужно сдавать, даже если все поступления не облагаются этим налогом. Информацию о необлагаемой выручке следует отразить в разделе 7 отчета.

Если же НКО ведет и предпринимательскую деятельность, то она платит НДС с коммерческой выручки на общих основаниях. При этом «входной» налог можно брать к вычету.

При этом источник финансирования не важен. НКО может приобрести материалы или услуги за счет целевых средств, но использовать их для коммерческой деятельности. При этом НДС с покупки можно взять к вычету (постановление Президиума ВАС РФ от 04.09.2007 № 3266/07).

Если тот или иной расход нельзя отнести только к облагаемой или необлагаемой деятельности, то следует распределить «входной» НДС пропорционально доле облагаемой выручки в общей сумме поступлений за текущий квартал (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Плательщики налога на имущество организаций

Основная категория плательщиков налога на имущество — российские организации, коммерческие и некоммерческие, у которых есть Недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств. Обычно это недвижимость, которая принадлежит организации на праве собственности и изначально приобреталась не для перепродажи.

Также платить налог на имущество должны иностранные организации — как имеющие постоянное представительство в РФ, так и не имеющие, — у которых есть в собственности недвижимость на территории России.

Кто не платит налог на имущество организаций. Не платят этот налог компании, у которых на балансе учтено только движимое имущество: транспорт, оборудование и т. д.

Также налог на имущество не платят организации, применяющие спецрежимы.

УСН — по недвижимости, которая облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости, а не кадастровой. Каждый регион сам определяет, какая недвижимость на его территории будет облагаться по кадастровой стоимости. Вся остальная недвижимость облагается налогом по среднегодовой стоимости.

К примеру, в Москве фирма на УСН не должна платить налог на имущество за нежилое помещение в многоквартирном доме при условии, что площадь всех нежилых помещений в доме не превышает 3000 м2. Если превышает, то, возможно, налог придется платить.

ЕСХН — по недвижимости, которая используется для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и для оказания услуг.

Например, здание птицефабрики, которым владеет компания — плательщик ЕСХН, не облагается налогом на имущество. А административное здание и здание столовой, в которой обедает персонал фабрики, облагаются. Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.

Налог на имущество организаций — основные изменения с 2021 года

ФНС России

Сообщается, в частности, что если у объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в региональный перечень объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости, таковой нет, то с 2021 года налог на имущество организаций и авансовый платеж по нему в текущем налоговом периоде должен исчисляться исходя из среднегодовой стоимости таких объектов. Это минимизирует риск возникновения выпадающих налоговых доходов.

Также внесены изменения в правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. С 2021 года ее изменение в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством о кадастровой оценке и ст. 378.2 НК РФ. Например, к таким случаям относятся:

— внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, которые ее уменьшают;

— корректировка кадастровой стоимости из-за установления рыночной стоимости объекта. Это влечет применение новой стоимости за период, с которого для целей налогообложения применялась изменяемая кадастровая стоимость.

При определении налоговой базы используется Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П. Оно признает не противоречащими Конституции РФ нормы ст. 378.

2 НК РФ, но при этом налоговая база не может определяться по кадастровой стоимости здания, строения или сооружения только в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В таком случае необходимо учитывать назначение и (или) фактическое использование такого здания, строения или сооружения.

В 2021 году предельные налоговые ставки для железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, остаются на уровне налогового периода 2020 года и не могут превышать 1,6%.

Также начиная с представления декларации за налоговый период 2020 года в нее включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. Эта норма направлена на оценку объема выпадающих бюджетных доходов в связи с выведением движимого имущества из-под налогообложения.

  • Перейти в текст документа »
  • Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  • Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Как заполнять декларацию по налогу на имущество организаций

Если организация освобождена от уплаты налога (авансового платежа) за период владения имуществом с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то:

РЕКВИЗИТ

КАК ЗАПОЛНЯТЬ

В первой части строки с кодом 230 разд. 2 декларации Указывают один из кодов налоговой льготы – 2010501, 2010502, 2010503, 2010504 (расшифровку см. далее в статье)
Во второй части показателя Указывают нули
По строке с кодом 240 разд. 2 Указывают исчисленный аванс по налогу за период владения объектом с 1 апреля по 30 июня 2020
В первой части строки с кодом 110 разд. 3 Один из кодов налоговой льготы – 2010501, 2010502, 2010503, 2010504 (расшифровку см. далее в статье)
Во второй части показателя Указывают нули
По строке с кодом 120 Указывают исчисленный аванс по налогу за период владения объектом с 1 апреля по 30 июня 2020

Кому нужны коды налоговых льгот

Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ с изменениями в Налоговый кодекс РФ освободил пострадавших от коронавируса юридических лиц по Перечню отраслей/сфер деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434) от обязанности уплаты налогов на имущество.
Это транспортный, земельный и налог на имущество, а также авансовые платежи по ним за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Также см. «Кому и какие спишут налоги за 2 квартал 2021: перечень».

В письме от 10.06.2020 № БС-4-21/9576 ФНС России обратила внимание, что при ликвидации или реорганизации в течение налогового периода 2020 года организациям, которым списали налоги за 2 квартал 2021, необходимо сдать итоговые декларации по указанным налогам. Причём их заполнение имеет ряд особенностей.

Рекомендации по заполнению

Избежать ошибок при заполнении бухгалтерской документации в соответствии с новыми изменениями можно, следуя рекомендациям. Существует сразу 3 ситуации, в которой может оказаться бухгалтер при внесении данных в отчетности. Первая предусматривает, что законодательство региона предусматривает возможность не платить подобный сбор.

В этом случае, следует указать во втором разделе, в 130 строке указать новую кодировку, а после значка «/» номер закона, устанавливающего льготу на местном уровне. При этом свободные места для знаков заполняются нулями.

Читайте также:  ВАЖНО! Новая схема работы с проектами контрактов

Другой распространенной ситуацией представляются случаи, когда регионы вместо льготы внедрили сниженную ставку по сборам. Данный вариант не предполагает заполнение поля кода налоговых льгот для подавляющего большинства компаний. Исключением считаются организации, работающие на территории Тюменской области, где сниженные ставки позиционируются как льготы.

Большинство субъектов не приняло решение о внедрении льготы, в связи с чем, размер ставки составит 1,1% согласно разъяснению Федеральной Налоговой Службы, а также Министерства финансов. Во втором разделе отчетности, в строке 170 достаточно указать размер ставки — 1,1, а строки под номерами 130 и 160 заполнять не потребуется.

Какие особенности имеют бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций

Многие сообщества, которые занимаются общественной деятельностью, проходят процедуру регистрации в виде некоммерческой организации (НКО). В качестве таких объединений могут выступать различные фонды, общества, религиозные организации и пр.

Большинство организаций используют такой способ регистрации по прямому назначению, то есть для осуществления социально значимой деятельности на благо общества. Для других, недобросовестных организаций, регистрация в качестве НКО становится способом ухода от налогов благодаря льготным налоговым схемам. Для пресечения таких случаев создан Федеральный закон №7-ФЗ и другие специальные нормы, регулирующие эти виды деятельности. В законодательстве прописано, как статус НКО влияет на систему налогообложения.

Независимо от целей, с которыми была зарегистрирована организация, она будет являться полноценным участником налоговых взаимоотношений, ведь в законе прописаны четкие механизмы налогообложения некоммерческих организаций. Однако стоит отметить, что некоммерческие организации не играют существенной роли в финансовой системе государства.

Некоммерческие организации делятся на три типа:

  1. Негосударственные (общественные), которые финансируются из своей прибыли.
  2. Государственные (муниципальные), которые финансируются из соответствующих бюджетов.
  3. Автономные.

Налоговый кодекс РФ гласит, что любые некоммерческие организации должны точно так же предоставлять налоговые декларации с включением всех расчетов по налогам и сборам в федеральный, региональный и местный бюджеты.

Также НКО должны вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность на общих основаниях, прописанных в российском законодательстве.

В бухгалтерской отчетности НКО, необходимой для налаживания системы налогообложения некоммерческой организации, должны содержаться сведения об уставной и коммерческой работе. НКО могут сами разрабатывать и принимать формы бухотчетности на основе образцов, представленных Российским министерством финансов.

Если НКО не ведет предпринимательскую деятельность, соответственно, сведения об этом отсутствуют, организация может отказаться от предоставления следующих документов строгой отчетности:

  • Отчета о корректировке капитала (форма №3);
  • Отчета о движении финансов (форма №4);
  • Приложения к бухбалансу (форма №5);
  • Пояснительной записки.

Комментарий к ст. 372 НК РФ

Статья 372 НК РФ определяет общие положения, касающиеся установления налога на имущество организаций.

При этом пунктом 1 статьи 14 НК РФ определено, что налог на имущество организаций является региональным налогом. Для того чтобы ввести налог на имущество на соответствующей территории, законодательные органы субъектов Российской Федерации должны принять закон о налоге на имущество организаций, который будет обязателен на соответствующей территории. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ при установлении налога на имущество определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Новая редакция.

С 1 января 2014 г. законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

Обновленная отчетность по земельному налогу

Напомним, что земельный налог относится к местным налогам. Он вводится гл. 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Ими устанавливаются налоговые ставки, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы земельного налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

Заполнение налоговой декларации по земельному налогу

  • ИНН организации (ячейки, отведенные для ИНН, заполняются слева направо; в последних двух ячейках ставится прочерк);
  • КПП (присвоенный организации налоговой инспекцией при регистрации по местонахождению земельного участка);
  • номер корректировки (для первичной декларации – «0–», для уточненной – «1–», «2–» и т. д.);
  • код налогового периода (следует указать «34»);
  • отчетный год (в декларации за 2013 год в этом поле должно быть «2013»);
  • код налоговой инспекции, в которой организация зарегистрирована в качестве плательщика земельного налога, согласно документам о постановке на налоговый учет;
  • код, соответствующий месту представления декларации в налоговую инспекцию (согласно приложению 3 к Порядку, утвержденному приказом № ММВ-7-11/696). Например, при подаче декларации по местонахождению земельного участка нужно указать «270»;
  • полное наименование организации;
  • контактный телефон организации;
  • код вида экономической деятельности согласно классификатору ОКВЭД;
  • количество страниц, на которых составлена декларация;
  • количество приложенных к декларации листов подтверждающих документов (их копий), включая документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителя организации, который сдает декларацию.

По строке 130 раздела 2 необходимо указать налоговую базу. Она определяется как кадастровая (если не установлена, то как нормативная) стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка по состоянию на 1 января отчетного года. В зависимости от вида применяемой льготы при расчете налоговой базы следует учитывать особенности, предусмотренные пунктом 5.15 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

Специфика обложения некоммерческих структур НДС

Если некоммерческая организация оказывает какие-то услуги или продает товар, ей не избежать уплаты налога на добавленную стоимость, если деятельность не подпадает под освобождение от него. Список льготных видов деятельности без НДС представлен в гл. 21 НК РФ. В нем фигурируют, например, такие занятия:

  • присмотр за пожилыми людьми в домах для престарелых;
  • работа в центрах соцзащиты;
  • занятия с детьми в бесплатных кружках;
  • врачебные услуги частных медиков;
  • продажа товаров, сделанных инвалидами (или организациями, где людей с ограниченными возможностями не меньше половины);
  • благотворительные культурные мероприятия и др.

Требования к видам деятельности НКО для освобождения от НДС:

  • социальная значимость как основная цель по гл. 25 НК РФ – это главное условие;
  • лицензия на право занятия этим видом деятельности;
  • оказываемая услуга должна соответствовать определенным требованиям (чаще всего это условия времени и места).

В случае уплаты НДС рассчитывается по тем же принципам, что и для коммерческих организаций.


Похожие записи:

Добавить комментарий