Алгоритм расчета того или иного налога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Алгоритм расчета того или иного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Каждый вид налога рассчитывается согласно строгому перечню правил, регулируемому ст. 52 Налогового Кодекса. Определено, кто вычисляет сумму налога в каждом отдельном случае. Также здесь указаны все параметры, необходимые для расчетов: объект и база, период и срок, льготы и вычеты, если они имеют место быть.

Как отражают текущий налог на прибыль в учете

Ведение корректного учета является залогом того, что налогооблагаемая прибыль по НУ и по БУ совпадут. Приведенная формула БУ текущего налога на прибыль представляет собой сумму данных на бухгалтерских счетах. Правильность отражения налога в бухучете можно проконтролировать.

Условный расход (доход) отражают на отдельном субсчете счета 99. Для контроля данных сверяются с оборотом по этому субсчету. Для контроля ПНД и ПНР также открывают отдельный субсчет по счету 99. Отрицательная разница между оборотами субсчета показывает ПНД, а положительная – ПНР.

ОНА представляет собой разницу дебетового и кредитового оборота по счету 09, по ОНО такую же информацию дает счет 77.

Текущий налог на прибыль отражается в отчете о финансовых результатах по строке 2410.

Подготовлен новый бланк отчета о финансовых результатах, который будет актуален начиная с отчетности за 2020 год. В нем, кроме привычного текущего налога на прибыль, учитывается так называемый отложенный налог на прибыль. По мысли законодателя, это суммарное изменение ОНО и ОНА, кроме операций, не включаемых в расчет бухгалтерской прибыли. Отложенный и текущий налог на прибыль в новом бланке составляют сумму налога на прибыль за период.

Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами

Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ (с учетом поправок, внесенных Федеральным законом № 372-ФЗ) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, указанной в п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет в следующем порядке:

Ситуация

Порядок уплаты

На момент уплаты налога в бюджет сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, составляет менее 650 тыс. руб. или равна этой сумме

Уплата налога производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения

На момент уплаты налога в бюджет сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превысила 650 тыс. руб.

Уплата налога производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения в следующем порядке:

  • отдельно уплачивается сумма налога в части, недостающей до 650 тыс. руб., относящаяся к части налоговой базы до 5 млн руб. включительно;

  • отдельно уплачивается часть суммы налога, превышающая 650 тыс. руб., относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб.

Подходы к освещению в СМИ темы налоговой дисциплины как основополагающего принципа финансовой модели развития общества

Между участниками налоговых отношений неизбежно возникает объективное противоречие. «С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы казны. С позиции налогоплательщика – это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налоговых доходов, то налогоплательщик желает снижения налогового бремени».10

Это противоречие порождает проблему уклонения от уплаты налогов. В современной истории России массовый характер приобрела проблема так называемых «серых» зарплат, когда часть зарплаты работник получает официально, а другую часть, зачастую более существенную, получает «в конверте», из неучтенных средств. Работодатели занижают реальный размер зарплат, чтобы снизить бремя выплат страховых взносов в социальные фонды, которые представляют собой серьезную финансовую нагрузку – в 2017 году общая сумма страховых взносов составляла 30 % от заработной платы работника. Помимо этого физические лица скрывают свои доходы от различных видов деятельности, уклоняясь от уплаты НДФЛ.

Проблема «серых» зарплат и способы ее решения обсуждаются в СМИ с девяностых годов ХХ века. Основными причинами уклонения физических лиц от уплаты НДФЛ считаются высокая налоговая нагрузка, правовой нигилизм, который сохраняется в обществе с эпохи перестройки, слабый контроль и недостаточно жесткие санкции за нарушение налогового законодательства в этой сфере. С точки зрения государства, теневой сектор создает недобросовестную конкуренцию законопослушным налогоплательщикам. Поэтому вывод зарплат «из тени» нужен не столько ради увеличения объема налоговых поступлений в бюджеты, сколько ради создания справедливых условий конкуренции в стране.

С позиции налогоплательщика «серые зарплаты» провоцируют произвол работодателя, который может в любой момент безнаказанно лишить работника существенной части заработка и отпускных. Кроме того, зарплаты «в конверте» лишают работника права на оплату больничных листов и начисления пенсии в соответствии с реальной величиной его заработка.

В последние годы СМИ проделали большую работу по информированию работников о том, как негативно скажется на размере их пенсии в будущем уклонение от уплаты НДФЛ и страховых взносов в социальные фонды. Также в СМИ регулярно публикуются материалы о том, куда можно обращаться за помощью, если работодатель занижает официальную зарплату.

Частью кампании по борьбе с «серыми» зарплатами выступают информационные материалы о результатах проверок и наказаниях работодателей, оптимизирующих налоговую нагрузку незаконными методами.

Важной работой СМИ по повышению налоговой дисциплины среди физических лиц стали ежегодные информационные кампании, в рамках которых сообщается, когда и кому необходимо подать декларацию о доходах физических лиц и заплатить налог. Аналогичным образом проводятся кампании по информированию физических лиц о необходимости уплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц с уточнением ставок и сроков уплаты налога.

Тенденции развития отечественной системы налогообложения

Система налогообложения в России с 1991 года претерпела радикальную перестройку. При социалистической плановой экономике налоговая система не играла важной роли в наполнении бюджета и регулировании экономических процессов. В шестидесятые годы в СССР была предпринята попытка снизить налоги с заработной платы рабочих и служащих вплоть до полной отмены.

Читайте также:  В Турции увеличили минимальный размер оплаты труда на 2023 год до $455

«В период существования в России социалистической экономики было распространено мнение, что налоги с населения, и прежде всего подоходный налог с рабочих и служащих, не имеют политической и социальной почвы и не слишком важны как источник бюджета. На самых разных уровнях предлагалось ограничиться взиманием в бюджет платежей с доходов организаций».11

В 1991 году была учреждена Государственная налоговая служба России и сформировалась новая законодательная база по налогам и сборам. В 1998 году усиление роли налоговой службы в стране ознаменовалось созданием Министерства по налогам и сборам РФ.

В это время начался второй этап реформирования налоговой системы с учетом развития малого бизнеса в стране. Были разработаны специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Результат налоговых реформ 1998–2004 годов предпринимательское сообщество считает наилучшим вариантом налоговой системы. Однако в последующие годы в налоговое законодательство были внесены дополнения и изменения, которые, по мнению предпринимателей, значительно повысили налоговую нагрузку на малый бизнес. Предприятия на упрощенной системе налогообложения обязали платить налог на имущество, повысили тарифы страховых взносов в социальные фонды, ввели торговые сборы, систему транспортных сборов «Платон», в худшую сторону изменилась система кадастровой оценки недвижимости, от которой зависят ставки налога на имущество и арендные ставки.

Реформирование налоговой системы является постоянной темой энергичных дискуссий в обществе и в СМИ. И власти, и бизнес-сообщество, и общественные деятели сходятся в том, что от изменения существующей налоговой системы во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Основные направления налоговой политики на 2017–2019 годы разработаны Министерством финансов РФ и утверждены федеральным законом. В послании к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент России Владимир Путин указал, что основная цель перемен в области налоговой политики – стимулировать активность участников деловой сферы. А Министерство финансов РФ определило приоритетной задачей налоговой реформы достижение стабильного и предсказуемого уровня налоговой нагрузки.

Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов обозначил первоочередной задачей повышение собираемости налогов, вывод из тени доходов населения и бизнеса. Добиться этого предполагают стимулирующими мерами – за счет снижения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда. Как показывает практика прошлых лет, эта мера производит ощутимый эффект: после снижения в 2005 году базовой ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % было отмечено значительное снижение доли теневой экономики. Инструментом борьбы с теневым сектором экономики должно стать расширение сферы применения безналичных расчетов и усиление надзора за использованием контрольно-кассовой техники в розничной сфере и в сфере онлайн-платежей.

Одной из ключевых задач по реформированию существующей налоговой системы станет ее упорядочивание. В частности, правительству поручено создать реестр неналоговых платежей и выработать единые подходы к ним, упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их адресными, отказаться от неэффективных инструментов.

Для стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса планируется оптимизировать государственное регулирование: упростить налоговое администрирование, сократить налоговую и статистическую отчетность и систематизировать различные платежи в казну.

Также планируется совершенствовать систему налогообложения добычи нефти и порядок налогообложения НДС.

Возникшие в прежних годах убытки можно включать в формулу налога за текущий год.

Делается это достаточно просто – при расчете показателя НБ вычитается допустимая сумма убытка.

Напомним ряд ограничений. Убытки включаются в общую формулу НБ:

  • По размеру. За период с 01.01.2017 по 31.12.2021 результат, полученный по формуле до вычета убытков, можно уменьшить на них не больше, чем на 50%;
  • По сроку. Списывать убытки в уменьшение налога без срока можно те, что возникли после 01.01.2007 года. При списании нужно действовать в хронологическом порядке – от самого старого к более новым;
  • По характеристикам. Нельзя включать в формулу расчета НБ отрицательные результаты:

Налоговая аналогия: спорный расчетный метод

Как правило налоги, доначисленные налоговиками расчетным способом, существенно превышают те суммы, которые вы заявляли к уплате или готовы уплатить.

Почему?

Доходы собрать легко. По банковским выпискам, по встречкам. Будете потом доказывать, что эти поступления авансы, залоги, возвратные средства – и что к налоговой базе они отношения не имеют.

А вот с расходной частью – вообще все непросто. Как вы понимаете, одного факта оплаты недостаточно. Расходы разношерстны и по каждому виду имеются свои нюансы: и особый порядок признания, и вариантность учета, определенная учетной политикой, нормативы списания, даты признания и прочее. Не говоря про обоснованность, документальное подтверждение и направленность расходов на получение дохода.

Да, суды указывают, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль и при упрощенной системе налогообложения (Доходы-Расходы) х15% расходы надо учитывать.

Полезные постановления Президиума ВАС РФ от 9 марта 2011 г. №14473/10, от 25 мая 2004 г. № 668/04 и от 19 июля 2011 г. № 1621/11. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 24 сентября 2007 г. N Ф04-6486/2007(38351-А45-40) и ФАС Дальневосточного округа от 26 ноября 2008 г. N Ф03-5189/2008.

Ок, возможно такие очевидные расходы как расходы на оплату труда и страховые взносы налоговики и примут по вашим сданным в ИФНС декларациям и расчетам. Но не стоит рассчитывать, что ревизоры займутся восстановлением вашего учета. Не для этого назначена налоговая проверка. И от нее ждут эффективности. Доначислений.

По вычетам НДС своя история. В этом вопросе суды единогласны: подлежащий уплате в бюджет – да, можно исчислить расчетным путем. Но возможность определения вычетов расчетным путем, налоговым законодательством не предусмотрена. Право на вычет носит заявительный характер и подтверждается счетами-фактурами. И если налогоплательщик это право не заявил и не подтвердил, то налоговый орган предоставлять вычет не обязан.

То есть кредит 68 счета налоговики соберут, а Дт—увы.

Об этом подп. 7 пункта 1 статьи 31 и пункт 7 статьи 166 Налогового кодекса, определение ВС РФ от 14 марта 2016г. № 303-КГ16-312, постановления Президиума ВАС РФ от 09 ноября 2010г. N 6961/10 и от 30 октября 2007г. N 8686/07, постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 февраля 2011 г. N А56-13885/2010 и ФАС Поволжского округа от 14 декабря 2010г. N А55-1057/2010.

Несколько лет назад суды не приветствовали расчет налогов по аналогии, досконально разбираясь в каждом конкретном случае, критически изучали обоснованность применения расчетного метода, настаивали на грамотных расчетах, отклоняли вольности и пресекали самодеятельность налоговиков.

Читайте также:  Кассация в гражданском процессе: разъяснения Пленума ВС

Вообще судебный спор – штука творческая. Но суды в современных реалиях — явно на пробюджетной позиции. Спорить стало сложно. Но все еще можно убеждать. И удивлять.

От подсчета налогов расчетным методом отбиться будет трудно. В суде вы заведомо в оправдательной позиции. Вы – «плохиш». А что? Не пускали, учет не вели, документы не представляли. Налоговая — заботясь о пополнении бюджета и несмотря на ваше противодействие — все же рассчитала (как сумела) ваши налоговые обязательства.

Верховный суд указал:

  • необоснованность выводов налогового органа доказывает налогоплательщик! (Определение ВС РФ от 20 апреля 2016 г. № 304-КГ16-3174),
  • при несогласии с расчетным методом налогоплательщик должен представить доказательства экономической необоснованности расчетов, произведенных налоговым органом (Определение ВС РФ от 25 января 2016 г. № 302-КГ15-17939).

Допустим, что организация по итогам I квартала месяцев 2020 года имеет следующие показатели:

  • доходы от реализации – 1 500 000 руб.;
  • расходы, уменьшающие доходы от реализации – 950 000 руб.;
  • внереализационные доходы – 15 000 руб.;
  • внереализационные расходы – 35 000 руб.;

РАСЧЁТНЫЙ МЕТОД ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ

С 2021 года от величины доходов и количества сотрудников будет зависеть налоговая ставка, которую должен применять упрощенец. Если доходы не превышают стандартные 150 млн рублей, а средняя численность сотрудников не превышает 100 человек, платите налог по действующей в регионе ставке — от 1 до 6 %. При превышении указанных величин ставка налога по УСН «доходы» увеличивается до 8 %, независимо от наличия пониженной региональной ставки.

Повышенная ставка 8 % может применяться до тех пор, как организация утратит право на применение УСН. В 2021 году это происходит при нарушении следующих условий:

  • Доходы не превышают 200 млн рублей с начала года;
  • Средняя численность сотрудников за отчетный и налоговый периоды не превышает 130 человек.

Повышенные ставки надо применять с начала квартала, в котором доходы превысили 150 млн рублей или численность сотрудников — 100 человек. Авансовые платежи за прошлые отчетные периоды не нужно пересчитывать. Формула следующая:

Авансовый платеж за период с превышением = Доходы за предыдущий отчетный период × 6 % + (Доходы за период с превышением — Доходы за предыдущий отчетный период × 8 %) – налоговый вычет.

Доходы ООО «Источник» в 2021 году превысили 150 млн рублей. По итогам полугодия выручка составила 90 млн рублей, а по итогам 9 месяцев 155 млн рублей. Авансовый платеж за 9 месяцев нужно рассчитать по повышенной налоговой ставке 8 %.

Авансовый платеж за 9 месяцев: (90 млн рублей × 6 %) + (155 млн рублей — 90 млн рублей) × 8 % = 10 600 000 рублей.

Начисленный авансовый платеж можно уменьшить на налоговый вычет по страхвзносам, уплаченным за 9 месяцев, в сумме 260 000 рублей. А также на авансовые платежи, уплаченные за 1 квартал и полугодие, в сумме 5 400 000 рублей.

Авансовый платеж по итогам 9 месяцев 2021 года: 10 600 000 рублей — 5 400 000 рублей — 260 000 рублей = 4 940 000 рублей.

Таким образом, ООО «Источник» должно доплатить 4 940 000 рублей до 25 октября 2021 года.

Для расчета налога по итогам года порядок практически аналогичный. Налоговую базу поделите между периодами, в которых вы применяли стандартные и повышенные ставки. Чтобы получить налог к доплате по итогам года, уменьшите его на авансовые платежи и налоговый вычет.

В статье рассмотрим методы расчета НДС с помощью онлайн-калькулятора и формулы. Данный расчёт нужен в случаях, когда его нужно добавить в стоимость товара или услуги, а также для внесения полученных значений в налоговую декларацию.

Для расчёта суммы НДС 18% (или 10%) можно воспользоваться онлайн-калькулятором — инструментом автоматического расчёта по заданной сумме на странице сайта.

Расчет НДС, который в обязательном порядке начисляется на все реализованные товары и предоставленные услуги, делается по следующей формуле:

НДС = БдН х СтН / 100, где:

  • БдН — налогооблагаемая база;
  • СтН — ставка налога для данной категории товаров или услуг.

Как рассчитать НДС от суммы: онлайн-калькулятор, формула расчета, примеры?

Пример № 2: ООО «Интеграл» осуществило поставку детского питания на сумму 28 200 рублей. Данная категория товара в России относится к льготной категории и ставка НДС для нее составляет 10%. Используя вышеуказанную формулу, производим расчет: НДС = 28 200 х 10 /100 = 2 820 руб. Общая сумма, которую должен оплатить покупатель детского питания составляет: 28 200 + 2 820 = 31 020 руб.

По ней начисляют НДС при реализации большинства товаров, работ или услуг (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Применяется только при реализации товаров, указанных в перечнях, утвержденных Правительством (п. 2 ст. 164 НК РФ). Это:

  • продовольственные товары
  • детские товары
  • печатные СМИ и книги
  • медицинские товары

0% – ставка НДС при экспорте, международных перевозках и других операциях, перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ. От нее можно отказаться.

Расчетную ставку 20/120 или 10/110 используют в случаях, когда налоговая база включает в себя НДС. Они перечислены в п. 4 ст. 164 НК РФ. Например, получение авансов, удержание НДС налоговым агентом, продажа сельхозпродукции, закупленной у граждан, переуступка требования.

В России НДС (Налог на Добавленную Стоимость) впервые был введен в 1992 году. Первоначально правила и порядок начисления НДС регулировались отдельным законом «О налоге на добавленную стоимость», позже НДС стал регулироваться 21 главой Налогового кодекса.
Изначально ставка НДС доходила до 28%, но позже была снижена до 20%.
Сейчас основная ставка НДС, действующая на территории России — 20%. Пониженная ставка НДС 10% действует на медицинские и детские товары, печатные издания, книжную продукцию.

Для чего нужен коэффициент налоговой нагрузки компании

Коэффициент налоговой нагрузки – это показатель, который используют налоговики, когда анализируют детальность компаний и выбирают, кого включить в план выездных проверок. Чем меньше налоговая нагрузка, тем больше вероятность, что организацию заподозрят в нарушении НК РФ и включат в план.

В Приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» приведены критерии, по которым организация попадает в зону риска при составлении плана проверок. Первый пункт в списке – налоговая нагрузка на бизнес меньше, чем в среднем по отрасли.

Кроме того, показатель налоговой нагрузки в числе прочих используют и банки, когда решают, выдавать ли организации кредит. А еще банки контролируют налоговую нагрузку в целях соблюдения «антиотмывочного» закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Так, согласно Методическим рекомендациям ЦБ РФ № 18-Р, утвержденным в 2017 году, если сумма оплаты налогов меньше 0,9% от общего оборота по счёту, то это признак «плохого» клиента. Банк может отказать в обслуживании такому клиенту.

Читайте также:  Как стать ветераном труда Тульской области и что это дает

Увеличение ставки взносов на ОСМС

С 2021 года для работников введена обязанность по уплате взносов на обязательное социальное медицинское страхование в размере 1%. Однако уже изначально, при принятии Закона от 16 ноября 2015 года № 405-V, заложен «рост» ставки взносов работников до 2% в 2021 году.

На данный момент это финальный размер ставки и в предстоящие периоды, увеличения не предусмотрены.

Период Плательщики Ставка
С 01.01.2020 год Работники 1%
С 01.01.2021 год Работники 2%

Таким образом, с 2021 года при расчете взносов на ОСМС с доходов работников, необходимо применять ставку 2 %.

Способы начисления налога на прибыль

Для нахождения выплачиваемой государству суммы важно понимать, какие экономические операции входят в текущий отчетный период. Отнести доход или расход на конкретную дату можно двумя путями:

  • Кассовым методом. Операция считается завершенной и учитывается с момента поступления денег на счет предпринимателя.
  • Методом начисления. Здесь определяющим является не факт перечисления денег, а дата проведения доходной сделки.

Доход предприятия, не связанный с производством продукции:

  • Получение арендной платы за использование производственных сооружений.
  • Деньги за посреднические услуги.
  • Прибыль за находящиеся в собственности ценные бумаги.

Внереализационной прибылью считаются:

  • Обнаруженные недавно доходы, сделанные в прошедшие налоговые периоды.
  • Долги кредитным организациям, списанные за давностью лет.
  • Оставшиеся после разборки производственных объектов и оборудования материалы или части технологических механизмов.
  • Средства, полученные от долевого участия, аренды, кредитования, ценных бумаг, заработка на изменении курсовой стоимости валют.

Расходы, с помощью которых предприниматели уменьшают налоговую базу:

  • Зарплата персоналу компании, включая компенсационные выплаты.
  • Оплата труда работникам в натуральной форме. Применяется при финансовых проблемах предприятия. Не должна превышать 20% месячного заработка.

Все сделанные расходы сопровождаются соответствующими документами. Если подтверждающих бумаг нет, Налоговая служба не станет рассматривать притязания. Кроме основных и внереализационных убытков выделяют административные, производственные и общие.

Юридические лица, зарабатывающие деньги в Российской Федерации, платят налог на прибыль. Статус резидента значения не имеет. При невыполнении налоговых требований по своевременной подаче декларации или оплате возникнут проблемы. Придется отвечать по действующему в России законодательству.

Обобщенная пошаговая инструкция, как посчитать налог на прибыль:

  1. Cуммировать облагаемые доходы и расходы за отчетный период.
  2. Определить налогооблагаемую базу.
  3. Умножить базу на ставку.

Вся последовательность этапов при исчислении и уплате налога на прибыль организации сводится к использованию формул. Цифры для них вы найдете в бухгалтерском балансе и в отчетности.

Для вычисления величины дохода воспользуйтесь формулами налогооблагаемой прибыли:

ТНП = Д – ПНО + ОНА – ОНО;

ТНУ = Р – ПНО + ОНА – ОНО,

где:

  • Д — доходы предприятия;
  • Р — расходы предприятия;
  • ПНО — постоянные налоговые обязательства;
  • ОНА — отложенные налоговые активы;
  • ОНО — отложенные налоговые обязательства;
  • ТНП — текущий налог на прибыль;
  • ТНУ — текущий налоговый убыток.

Таким образом, формула текущего налога на прибыль состоит из таких показателей: доходов предприятий за вычетом постоянных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов за вычетом отложенных налоговых обязательств.

Признание доходов и расходов

Момент признания доходов и расходов — период, в котором проводятся поступления или издержки, учитываемые при расчете. Момент признания напрямую зависит от метода признания доходов и расходов. Выделяют кассовый метод и метод начисления.

Если организация выбрала кассовый способ, то доходы ей надлежит отражать в учете при их непосредственном поступлении, а расходы — в момент списания денежных средств. Отметим, что кассовый метод доступен только тем, кто вправе вести упрощенный учет. Кассовый метод нельзя использовать банковским организациям.

При методе начисления все доходы и расходы проводятся в бухгалтерском учете при их возникновении, а уплата налога отражается по датам, подтвержденным первичными документами. Фактическая дата оплаты значения не имеет.

Собираемость региональных налогов и расчет ее уровня методом «от обратного», млн руб.

Фактические налоговые поступления в бюджеты
субъектов РФ
 2005 г. 
 2006 г. 
 2007 г. 
1. Налог на имущество организаций 
 152 031 
 201 876 
 262 722 
2. Транспортный налог 
 26 043 
 26 946 
 40 330 
3. Налог на игорный бизнес 
 21 240 
 31 126 
 31 549 
4. Итого 
 199 314 
 259 948 
 229 427 
5. Недоимки по региональным налогам - всего
 24 027 
 30 165 
 29 905 
5.1. В том числе со сроком образования 
до 12 мес.
 14 615 
 16 795 
 14 703 
6. Сумма погашенной задолженности прошлых 
лет по региональным налогам
 Нет 
сведений
 Нет 
сведений
 Нет 
сведений
7. Уровень собираемости региональных 
налогов, %
[(стр. 4 - стр. 6) : (стр. 4 + стр. 5.1) x
100]
 93,2 
 93,9 
 94,0 

Значение научно обоснованного подхода к расчету уровня собираемости налогов определяется тем, что этот показатель используется при прогнозировании налоговых поступлений и налогового потенциала субъектов РФ, а также для оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов.

Прогнозирование налоговых поступлений с учетом показателя собираемости налогов, используемого для корректировки расчетной величины (в сторону ее снижения), означает, что определенная (хотя и незначительная) часть налоговых доходов окажется несобранной по разным причинам, т.е. прогнозируется неполная собираемость налогов.

Прогнозировать налоговые поступления с учетом уровня собираемости, достигнутого в отчетном финансовом году, — это значит признать объективность несобираемости определенной части налоговых платежей. Если показатель собираемости того или иного налога в прогнозных расчетах налоговых поступлений сохраняется на одном и том же уровне, то разработчики закладывают такую величину, которую можно достичь на 100%. Однако по истечении года фактический показатель собираемости того или иного налога опять оказывается на уровне принятого в расчетах (с отклонением в 1 — 2%).

Что такое ставка налога?

Прежде чем рассматривать те или иные виды ставок налогов, полезно будет исследовать сущность рассматриваемого термина. Какие распространенные теории экспертов заслуживают в данном случае особого внимания?

В соответствии с популярной в среде российских юристов точкой зрения, под ставкой налога следует понимать размер соответствующего сбора, который приходится на ту или иную единицу налогообложения. Как правило, рассматриваемый показатель выражается в процентах. Ставки по тем или иным налогам могут фиксироваться как в единственном числе, так и в виде перечня, отдельные пункты которого применяются в той или иной ситуации. Утверждение налоговых ставок — один из ключевых инструментов государственного регулирования национального хозяйства.


Похожие записи:

Добавить комментарий