Расчет платы за НВОС (платы за негативное воздействие)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет платы за НВОС (платы за негативное воздействие)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для организаций и ИП в 2023 году была введена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Новая форма утверждена приказом Минприроды от 21.09.2022 № 624 и вводится в действие с 1 марта 2023 года. В обновленной декларации появился новый раздел 3.2 «Расчет суммы платы за размещение, в том числе, складирование побочных продуктов производства, признанных отходами». Соответственно, в декларацию были добавлены и новые строки – 026, 124–126, 136, 146, 156 и 186, в которых теперь нужно отражать показатели платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.

Отчет по решению на водопользование
Предоставляемые сведения

Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование

Куда предоставляется

Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС

НПА

Региональное законодательство

Срок сдачи
  • до 10 апреля — за I квартал текущего года
  • до 10 июля — за II квартал текущего года
  • до 10 октября — за III квартал текущего года
  • до 10 января — за IV квартал предыдущего года
Кто предоставляет

Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Правила заполнения формы статистической отчетности 2-тп отходы

Форма отчёта 2-тп (отходы) утверждена Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (ред. от 13.11.2020) «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Отчёт предоставляют юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны,
  • заключившие договор с региональным оператором,
  • не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).
Читайте также:  налоговые льготы по имущественным налогам для граждан.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

При заполнении отчёта важно помнить, что:

  • временно неработающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают. То же самое касается варианта, когда юридическое лицо не ликвидировано, а закрыло один/несколько из своих объектов. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления первичных статистических данных по указанной форме;
  • в графе «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом: если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом;
  • в графе 4 — код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) по месту нахождения обособленного подразделения, юридического лица (в случае отсутствия обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя;
  • при заполнении формы все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утверждаемому Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов», в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно;
  • масса отходов указывается в тоннах и округляются: с точностью до одного знака после запятой — для отходов IV и V классов опасности; с точностью до трех знаков после запятой (то есть с точностью до килограмма) — для отходов I, II и III классов опасности;
  • если отходы передаются с целью обработки, утилизации, обезвреживания, хранения или захоронения в другой субъект РФ, необходимо указывать это в соответствующие графы.

Частые ошибки при самостоятельной подаче отчетности

  1. Несвоевременное представление декларации или вовсе ее непредоставление.
  2. Сокрытие или искажение данных отчета. Это может быть как неверно указанный коэффициент в расчетах, так и отсутствие сведений: например, об образовании какого-либо отхода.
  3. Отсутствие приложений к декларации.
  4. Представление отчета с платой в размере свыше или равной 25 000 рублей на бумажном носителе.
  5. Несоответствие представленных данных в составе декларации с данными, представленными в статистических отчетностях и отчетности производственного экологического контроля.
  6. Несоблюдение сроков оплаты по отчету.
  7. Несоблюдение условий по внесению авансовых платежей.

Срок подачи Декларации о плате за НВОС

Сроки подачи Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду определен пунктом 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Декларацию с расчетом платы необходимо подать не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, то есть отчетным годом.

Датой представления декларации о плате в форме электронного документа считается дата ее отправки через веб-портал приема отчетности.

Датой представления декларации о плате на бумажном носителе считается отметка территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о получении декларации о плате с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (разделы декларации)

Переходим к непосредственному заполнению разделов декларации. Сперва предлагается внести данные в раздел «Расчет платы ОКТМО». Здесь нужно для каждого ОКТМО заполнить отдельный лист. Далее понадобится записать информацию о ранее уплаченных авансах по всем КБК (субъекты МСП проставляют «0»). Потом форма предлагает сообщить данные о платежах по каждому КБК, которые должны быть перечислены в бюджет.

Читайте также:  Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?

Заполняя информацию о выбросах в воздух, необходимо помнить о том, что сведения предоставляются в отношении каждого источника выбросов (на отдельных листах). Справочник поможет разобраться в названии источника загрязнения (за основу подсказки берется информация из заполненных ранее карточек). ОКТМО и данные.о разрешениях заполнять не придется — они автоматом появятся в ячейках.

В «Доп. коэф. 2» нужно вписать:

  • 2 — для предприятий, находящихся на особо охраняемых природных территориях;
  • 1 — другое.

Наименования загрязняющих веществ, опять же, можно найти в справочнике. Теперь потребуется указать следующее:

Столбец

Информация
3, 4

Установленные нормативы (ВСВ, ПДВ)

5

Фактически выброс вещества (в тоннах) за отчетный период
6

Фактический выброс вещества в пределах ПДВ

7

Фактический выброс вещества в пределах ВСВ
8

Фактический выброс — сверхлимит

От чего зависит размер платы за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет платы за НВОС во всех случаях проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ “Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду” от 03 марта 2017 года.

Сумма экоплатежа зависит от объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещаемых отходов.При согласовании проектов контролирующими структурами устанавливаются лимиты на размещение отходов, нормативы образования отходов, нормативы выбросов и сбросов на которые необходимо ориентироваться при проведении расчетов. Если ЮЛ или ИП несвоевременно предоставляют технический отчет о неизменности производственного процесса или отчет по ПЭК , осуществляется захоронение отходов, которые не указаны в документе об утверждении лимита на захоронение, превышает разрешенные объемы выбросов, сбросов или размещения отходов в этом случае при расчете экоплатежа применяются повышающие коэффициенты ( 25-ти или 100-кратный).

Ответственность, штрафы, санкции

В первой части декларации указываются реквизиты предприятия, сведения о руководителе, главном бухгалтере и исполнителе, заполняющем данные. На этих лиц ложится ответственность за достоверность передаваемой информации и правильность рассчитанной суммы экологического взноса.

Поэтому главная статья административного кодекса, которая применяется для определения сумм штрафов за неправильные цифры в декларации НВОС — 8.5, определяющей ответственность за недостоверную экологическую информацию. Пределы штрафов:

  • Для должностных лиц — до 6000 рублей.
  • Для организации: юридического лица или индивидуального предпринимателя, неверная информация может повлечь назначение штрафа до 80 тысяч рублей.

Штраф за несвоевременную оплату или неуплату суммы взноса, рассчитанного по декларации НВОС также может применяться. Срок внесения окончательного платежа оговорен в федеральном законе 7-ФЗ. Согласно Статье 16.3, он должен быть внесен не позднее 1 марта следующего за отчетным года. Т.е. за 2021 год заплатить его нужно до 1 марта 2021. Крупные предприятия в течении года уплачивают авансовые платежи. Они рассчитываются, как одна четверть от суммы, начисленной за прошлый год, и вносятся ежеквартально. Индивидуальные предприниматели платят единоразово. В случае просрочки платежа могут начисляться пени.

Предоставление недостоверных данных может вызвать у контролирующих органов подозрения. При наличии других сигналов и обращений нередко назначаются внеплановые проверки. Для организации возникают риски репутационного характера в случае, если информация о нарушениях попадает в средства массовой информации.

Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.

Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:

  • юрлица;
  • ИП.

Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:

  • выбросы в воздух;
  • сброс загрязняющих веществ;
  • хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.

Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.

Читайте также:  Правила замены водяного счетчика

ВАЖНО!

Кто обязан отчитываться за НВОС?

Отчитываются предприятия, которые уже зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора. Обязанность сдавать декларацию за НВОС ложится на всех тех субъектов, которые перечисляют платежи в бюджет за загрязнение атмосферы, водных объектах и размещение разного вида отходов. Это касается и тех субъектов хозяйственной деятельности, из-за которых загрязняются не только поверхностные, но и подземные воды.

К таким субъектам относятся все те предприятия, которые уже зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора. Это обязанность всех тех, чья деятельность наносит вред окружающей среде.

При этом совсем необязательно, чтобы предприятие эксплуатировало объекты, относящиеся к категории загрязняющих окружающую среду. Есть и другие основания для регистрации в природоохранном ведомстве и подачи декларации (письмо Минприроды от 14.12.2017 № 09-47/34954).

Например, собственникам и арендаторам офисных помещений не нужно задумываться о том, как сдавать декларацию НВОС. Аналогичная ситуация с теми СПД, деятельность которых не сопровождается образованием вредных отходов, кроме ТКО. Но если у офисной компании есть стационарный объект, регистрироваться и подавать декларацию за НВОС необходимо.

Кто и каким способом сдает декларацию о НВОС

Обязанность подачи декларации о НВОС ложится на все организации и ИП, которые перечисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду, независимо от системы налогообложения.

Декларированию подлежат выбросы по следующим объектам:

  • земля;
  • воды, поверхностные и подводные;
  • воздух.

Если деятельность предприятия связана с загрязнением вышеперечисленных объектов, то организация обязана встать на учет в Росприроднадзор. Декларация утверждена приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

Подать декларацию возможно в электронном виде или на бумажном носителе. Однако на бумажном носителе сдать ее разрешается только в случаях:

  • отсутствия электронной подписи;
  • отсутствия технической возможности подключения к интернету;
  • размера платы менее 25 000 руб.

Однако в любом случае советуем подготовить декларацию о негативном воздействии на окружающую среду в электронном виде на съемном носителе и подать его совместно с бумажным экземпляром.

Отчитываться необходимо в территориальном органе, где зарегистрирован объект НВОС, в отношении которого составляется декларация. Если объекты находятся в разных субъектах РФ, то сдаются отдельные декларации в тот территориальный орган Росприроднадзора, за которым закреплен объект НВОС.

Что будет, если не заплатить или не отчитаться

За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:

  • организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.

Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:

  • по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
  • по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.

Декларация о плате за НВОС – состав, бланк и образец заполнения

Декларация о плате за НФОС за 2016 год нового образца, который разработан пока только в виде проекта соответствующего Приказа Минприроды, состоит из следующих частей:

  • форма, в которой содержится расчет общего (суммарного по всем видам) размера платы за НВОС;
  • форма, в которой содержатся расчеты по каждому отдельному виду (источнику) загрязнения или по обособленным объектам;
  • приложение, которое содержит расчет, определяющий базу для платежа;
  • перечень, содержащий документы, которые подтверждают факт освоения средств, направленных на выполнение природоохранных мер и мероприятий, влияющих на величину платы за НВОС;
  • копии или оригиналы платежных документов, подтверждающих оплату за НВОС в бюджет.


Похожие записи:

Добавить комментарий