Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минздрав представил изменения в Номенклатуру должностей медработников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одновременно обновят и Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». Соответственно Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8.10.2015 года № 707н также ожидают изменения.
Что планируют изменить?
Проект приказа об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников был подготовлен по причине внедрения профстандартов в области здравоохранения. Документом предусмотрены следующие изменения:
- Убрали раздел младшего фармацевтического персонала. Из перечня исключили фасовщика.
- Добавили новый раздел — «Должности руководителей фарморганизаций». В список включили заведующих аптечной организацией, складом мобилизационного резерва и компании по оптовой торговле лекарствами.
- Сократили должности фармацевтических работников — убрали старшего и младшего фармацевта, провизора-стажера, старшего провизора.
- Ряд должностей оставили только для врачей, которые приняты на работу до 1 марта 2022 года. Среди них — врач приемного отделения, диабетолог, врач-терапевт подростковых и так далее.
- Теперь должности главврача медорганизации, заместителя руководителя, заведующего подразделением медучреждения относятся к медицинским только в том случае, если в обязанности работников входит осуществление медицинской деятельности.
- В список добавили должности специалистов с высшим и средним немедицинским образованием — логопед, инструктор-методист ЛФК, биолог, эмбриолог, регистратор медучреждения, сурдоакустик и другие.
Также в проекте номенклатуры должностей фарм- и медработников уточнили, что делать специалистам, которые долгое время не работали (5 и более лет) или решили меняют профиль специальности на курсах переподготовки. На период профессионального обучения врач или провизор может занять должность стажера.
Пока неизвестно, когда начнет работу и будет ли вообще принят новый проект номенклатуры вместо приказа №1183н. Серьезных изменений в документе по сравнению с предыдущей редакцией нет. Однако обновленный документ более понятен в вопросах разграничения полномочий между работниками внутри медучреждения.
ОКЗ код 22. Специалисты в области здравоохранения
В рамках формирования новых подходов к обучению медицинских и фармацевтических работников Минздравом России разработаны и подготовлены к общественному обсуждению проекты приказов «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование» (которым, как предполагается, будет отменен приказ Минздрава России от 7 октября 2015 года № 700н), «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» и «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «здравоохранение и медицинские науки». Новая номенклатура должностей дополнена разделом «Должности специалистов с высшим (медицинским) образованием, выполнивших федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «бакалавр» в связи с появлением в отрасли
— — — 02 апреля 20215 МИНУТ2345 просмотровПравительство подготовило новую номенклатуру специальностей медицинских и фармацевтических специалистов. После утверждения нормативно-правового акта, действующий приказ Минздрава России от 7.10.2015 № 700н отменят.
Эта информация будет полезна не только руководителям медицинских учреждений, но и желающим ★ Проект Приказа Минздрава «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование» предусматривает выделение трех категорий специальностей специалистов (подготовлен Минздравом России 26.02.2019):
- основные специальности;
- базовые специальности;
- специальности, требующие специализированной подготовки.
Классификатор профессий (Украина 2021)
- ГРЛС
Государственный реестр лекарственных средств - Реестр цен на ЖНВЛП
Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.
Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.
Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:
- унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
- оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
- соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
- адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.
В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.
Квалификационные характеристики должностей и специальностей, приведенные в ЕКСД, являются, по сути, готовым образцом должностных инструкций.
Для разработки должностной инструкции по конкретной должности, квалификационные характеристики ЕКСД можно использовать как шаблон для последующей его адаптации к конкретным условиям труда, организации производства и технологических процессов.
Квалификационные характеристики работников в сфере здравоохранения
Итак, до 1 июля 2022 года специалисты здравоохранения могут быть допущены к профессиональной деятельности без прохождения аккредитации и с истекшими сертификатами.
В приказе также указаны условия, при которых осуществляется допуск к работе. К ним относятся:
- чрезвычайная ситуация (ЧС);
- угрозы распространения опасных заболеваний;
- оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19.
Так, согласно приказу № 1179 н, работать имеют право специалисты, которые:
- получили мед. или фарм. образование;
- обучаются по программам ординатуры по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина» при прохождении обучения в 36 часов или работают — работать в должности врача-стажера под контролем врача-специалиста;
- обучаются на выпускных курсах по программам среднего профессионального образования по специальностям «Клиническое дело» и «Сестринское дело» при условии прохождения программы ДПО в объеме не менее 36 часов — в должности специалиста со средним медобразованием под контролем старшей медсестры;
- имеют медобразование и не работали по специальносте более 5 лет при обучении в 36 часов — в должности врача-стажера или должности специалиста со средним медицинским образованием под контролем врача-специалиста или старшей медсестры;
- получили высшее медобразование, а также студенты 3-го курса и выше (при «Сестринском деле» 2 курса и выше) при условии прохождения ими курсов ДПО не менее 36 часов — в должности среднего медперсонала под контролем старшей медсестры, фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
На нашем сайте «Проф-Ресурс» есть форма «Напишите автору», в котором вы можете задать вопрос или предложить идею для следующего материала. Если тема действительно острая, мы напишем о ней статью. Подписывайтесь, чтобы следить за актуальными новостями!
- Срок действия сертификата заканчивается в феврале 2022 года, можно ли дальше работать без аккредитации в связи со сложившейся ситуацией в стране?
— Да, приказ № 1179 н позволяет работать без продления документов до 1 июля 2022 года. Но если вы не пройдете аккредитацию к этому времени, вы не будете допущены к медицинской деятельности.
- Сертификат заканчивается в декабре 2022 года, можно ли подать документы на аккредитацию по льготной схеме с прохождением курсов повышения квалификации в 144 часа?
— Да, но подавайте документы за 3−4 месяца до истечения срока, то есть в августе или сентябре. Приказ Минздрава № 1081 н, который вступит в силу 1 марта, содержит такие же условия по обучению, как и в 2021 году.
- Если сертификат заканчивается в марте, когда нужно посылать документы на периодическую аккредитацию?
— Отправлять документы вы можете уже в марте по новым правилам приказа № 1081 н. Главное — до 1 июля пройти аккредитацию.
- Закончился сертификат в декабре 2021 года, когда подавать документы на аккредитацию?
— Ваш сертификат продлен приказом № 58 н на 12 месяцев (до декабря 2022). Но если хотите пройти аккредитацию раньше, можете отправлять документы уже в марте.
- Можно ли пройти аккредитацию до 1 июля?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
18 июля 2012 г. № 80
Об утверждении выпуска 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих и об отмене некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и их структурных элементов
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2013 г. № 106 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/28139 от 11.12.2013 г.)
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 марта 2015 г. № 16 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/29667 от 04.03.2015 г.)
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 апреля 2015 г. № 23 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/29776 от 06.04.2015 г.)
На основании подпункта 7.1.2 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить выпуск 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих (прилагается).
2. Отменить:
пункт 2 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 декабря 2004 г. № 159 «Об утверждении выпуска 35 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в системе медицинских судебных экспертиз» и внесении дополнений в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих»;
постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 мая 2006 г. № 62 «О внесении изменений и дополнений в выпуск 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) и в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-96)»;
постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 августа 2008 г. № 126 «О внесении дополнения в выпуск 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) и дополнения в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-96)»;
пункты 3 и 4 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2008 г. № 145 «О внесении изменений в выпуски 1, 19 и 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) и изменения в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-96)»;
постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 9 «О внесении изменений в выпуск 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) и в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-96)»;
пункт 7 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 августа 2009 г. № 107 «О внесении изменений и дополнений в некоторые выпуски Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) и изменений и дополнений в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-96)».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2012 г.
Министр |
М.А.Щеткина |
Приказ Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1183Н
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (1 86 016).
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) разработан в целях реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики с учетом новых производственно-экономических условий развития Российской Федерации и опыта разработки международных классификаторов.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.
Запись в классификаторе с кодом 22 содержит 6 уточняющих (дочерних) кодов.
Код | КЧ | Расшифровка |
---|---|---|
221 | 9 | Врачи |
222 | 1 | Специалисты по медицинскому уходу и акушерству |
223 | 4 | Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины |
224 | 7 | Врачи скорой медицинской помощи и парамедики |
225 | 6 | Ветеринарные врачи |
226 | 2 | Другие специалисты в области здравоохранения |
Положение об аккредитации специалистов
I. Общие положения
1. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения лицом профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет.
2. Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.
3. Аккредитация специалиста проводится в отношении:
- лиц, завершивших освоение основных профессиональных образовательных программ высшего медицинского образования и высшего фармацевтического образования — программ бакалавриата, программ специалитета, имеющих государственную аккредитацию, основных профессиональных образовательных программ среднего медицинского образования и среднего фармацевтического образования, имеющих государственную аккредитацию (далее — первичная аккредитация);
- лиц, завершивших освоение основных профессиональных образовательных программ высшего медицинского образования и высшего фармацевтического образования — программ ординатуры, программ магистратуры, имеющих государственную аккредитацию, дополнительных профессиональных программ — программ профессиональной переподготовки, основных профессиональных образовательных программ иного высшего образования (далее — немедицинское образование), а также лиц, имеющих медицинское или фармацевтическое образование, не работавших по своей специальности более пяти лет и завершивших освоение дополнительных профессиональных программ — программ профессиональной переподготовки или программ повышения квалификации (далее — первичная специализированная аккредитация);
лиц, завершивших освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования или фармацевтического образования — программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации (далее — периодическая аккредитация).
4. Организация проведения аккредитации специалистов осуществляется Министерством здравоохранения РФ.
5. Информационно-техническое сопровождение процедуры аккредитации специалистов осуществляется Федеральным аккредитационным центром высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования и Федеральным аккредитационным центром среднего медицинского образования, создаваемыми Министерством здравоохранения РФ на базах подведомственных образовательных и (или) научных организаций (далее вместе — Федеральные аккредитационные центры).
Методическое обеспечение аккредитации специалистов осуществляется Методическим центром аккредитации специалистов (далее — Методический центр), создаваемым Министерством здравоохранения РФ на базе подведомственной образовательной и (или) научной организации.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности аккредитационных подкомиссий осуществляется структурными подразделениями, создаваемыми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам медицинского и (или) фармацевтического образования и включенных в перечень аккредитационных центров субъекта РФ в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения (далее — аккредитационные центры).
Организационно-техническое обеспечение деятельности центральной аккредитационной комиссии осуществляется Федеральными аккредитационными центрами.
7. Аккредитационные центры обеспечивают аккредитационным подкомиссиям возможность оценки соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое и иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности или фармацевтической деятельности, в том числе посредством создания технической возможности записи видеоизображения и аудиосигнала в помещениях аккредитационных центров, при этом расположение технических средств записи видеоизображения должно обеспечивать возможность обзора всего помещения и манипуляций, производимых лицом, проходящим аккредитацию специалиста, а запись аудиосигнала должна содержать речь аккредитуемого и членов аккредитационных подкомиссий.
II. Формирование и организация работы аккредитационной комиссии
8. Аккредитационные комиссии формируются Министерством здравоохранения РФ с участием профессиональных некоммерческих организаций, указанных в частях 2, 3 и 5 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
9. Аккредитационные комиссии формируются отдельно для проведения:
- аккредитации специалистов с высшим медицинским и немедицинским
- образованием;
- аккредитации специалистов со средним медицинским образованием;
- аккредитации специалистов с фармацевтическим образованием.
10. Аккредитационные комиссии состоят из не менее шести человек с учетом председателя, заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря и членов аккредитационной комиссии.
11. В состав аккредитационных комиссий включаются представители профессиональных некоммерческих организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, их ассоциаций (союзов), профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам медицинского и (или) фармацевтического образования, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, медицинских организаций и фармацевтических организаций.
12. Состав аккредитационных комиссий утверждается сроком на один год приказом Министерства здравоохранения РФ.
Председатель аккредитационной комиссии назначается из числа представителей профессиональных некоммерческих организаций, указанных в частях 2, 3 и 5 статьи 76 Федерального закона № 323-ФЗ, и утверждается приказом Министерства здравоохранения РФ, которым утвержден состав аккредитационных комиссий.
13. Председателем аккредитационной комиссии утверждаются заместитель (заместители) председателя и ответственный секретарь аккредитационной комиссии.
14. Председатель аккредитационной комиссии:
- организует деятельность аккредитационной комиссии и осуществляет над ней общее руководство;
- председательствует на заседаниях аккредитационной комиссии;
- обеспечивает соблюдение членами аккредитационной комиссии порядка проведения аккредитации специалистов, установленного настоящим Положением;
- формирует аккредитационные подкомиссии и согласовывает регламенты их работы;
- утверждает решения аккредитационных подкомиссий;
- распределяет обязанности между заместителями председателя аккредитационной комиссии (при наличии нескольких заместителей);
- назначает временно исполняющего обязанности председателя аккредитационной комиссии;
- взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, профессиональными некоммерческими организациями, указанными в частях 2, 3 и 5 статьи 76 Федерального закона № 323-ФЗ, Федеральными аккредитационными центрами, Методическим центром, центральной аккредитационной комиссией, аккредитационными центрами и иными органами и организациями;
- рассматривает по компетенции обращения, поступившие в аккредитационную комиссию;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
15. Заместитель (заместители) председателя аккредитационной комиссии:
- исполняет (исполняют) обязанности председателя аккредитационной комиссии в его отсутствие в соответствии с распределением обязанностей;
- обеспечивает (обеспечивают) взаимодействие председателя аккредитационной комиссии с аккредитационными подкомиссиями;
- осуществляет (осуществляют) иные функции по поручению председателя аккредитационной комиссии в соответствии с настоящим Положением. ^.Ответственный секретарь аккредитационной комиссии: организует ведение делопроизводства аккредитационной комиссии, в том числе осуществляет прием, регистрацию, первичную обработку и предварительное рассмотрение поступающих от аккредитационных подкомиссий решений и копий протоколов заседаний аккредитационных подкомиссий, а также иной входящей документации, регистрацию и отправку исходящей документации за подписью председателя аккредитационной комиссии;
- готовит материалы к заседаниям аккредитационной комиссии и проекты решений аккредитационной комиссии;
- ведет протоколы заседаний аккредитационной комиссии; ведет протоколы, предусмотренные пунктом 67 настоящего Положения; осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и по поручению председателя аккредитационной комиссии.
17. Регламент работы аккредитационной комиссии утверждается председателем аккредитационной комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней после утверждения ее состава, и размещается на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Федеральных аккредитационных центров).
18. Председателем аккредитационной комиссии из членов аккредитационной комиссии формируются аккредитационные подкомиссии по специальностям и (или) по должностям (для аккредитации лиц с немедицинским образованием), по которым проводится аккредитация специалистов (далее — аккредитационные подкомиссии), отдельно для проведения первичной аккредитации, отдельно для первичной специализированной аккредитации и периодической аккредитации.
19. Аккредитационная подкомиссия состоит из председателя аккредитационной подкомиссии, заместителя председателя аккредитационной подкомиссии, ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии и членов аккредитационной подкомиссии.
Состав аккредитационной подкомиссии определяется председателем соответствующей аккредитационной комиссии из не менее трех человек на одну аккредитационную подкомиссию с учетом председателя аккредитационной подкомиссии и заместителя председателя аккредитационной подкомиссии и утверждается протоколом заседания аккредитационной комиссии.
20. Лица, включаемые в состав аккредитационной подкомиссии (за исключением ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии), должны иметь:
1) для проведения аккредитации специалистов с медицинским образованием и фармацевтическим образованием:
- высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности, указанной в номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Минис��ерства здравоохранения РФ от 7 октября 2015 г. № 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование» (далее — номенклатура специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование), или номенклатуре специальностей специалистов, имеющих среднее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 16 апреля 2008 г. № 176н «О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ» (далее — номенклатура специальностей специалистов, имеющих среднее медицинское и фармацевтическое образование);
- сертификат специалиста или пройденную аккредитацию специалиста и стаж работы не менее пяти лет по специальности (за исключением специальностей, вводимых после 2017 года) в соответствии с указанным сертификатом специалиста или пройденной аккредитацией специалиста;
2) для проведения аккредитации специалистов с немедицинским образованием:
- образование в соответствии с требованиями к образованию и обучению, установленными соответствующими профессиональными стандартами, или квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (далее — квалификационные требования), и (или) высшее образование по специальности, указанной в номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, предусматривающее соответствующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции;
- стаж работы не менее пяти лет в должности, по которой проводится аккредитация специалистов, и (или) стаж работы не менее пяти лет по специальности при наличии сертификата специалиста или пройденной аккредитации специалиста по соответствующей специальности.
21. Председатель аккредитационной подкомиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью аккредитационной подкомиссии и организует ее деятельность;
- председательствует на заседаниях аккредитационной подкомиссии; обеспечивает соблюдение членами аккредитационной подкомиссии порядка проведения аккредитации специалиста, установленного настоящим Положением; распределяет обязанности между членами аккредитационной подкомиссии; назначает заместителя председателя аккредитационной подкомиссии и ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии.
22. Заместитель председателя аккредитационной подкомиссии исполняет обязанности председателя аккредитационной подкомиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аккредитационной подкомиссии в соответствии с настоящим Положением.
23. Ответственный секретарь аккредитационной подкомиссии:
- регистрирует и рассматривает поступающие в аккредитационную подкомиссию документы, предусмотренные пунктами 46, 47 и 55 настоящего Положения;
- уведомляет лиц, подавших заявление и документы, предусмотренные пунктами 46, 47 и 55 настоящего Положения, об отказе в их принятии;
- уведомляет членов аккредитационной подкомиссии и лиц, подавших документы, предусмотренные пунктами 46, 47 и 55 настоящего Положения, о сроках и месте проведения аккредитации специалиста;
- готовит материалы к заседаниям аккредитационной подкомиссии и проекты решений аккредитационной подкомиссии;
- ведет протоколы заседаний аккредитационной подкомиссии;
- обеспечивает взаимодействие с аккредитационной комиссией, в том числе предоставляет ответственному секретарю аккредитационной комиссии решения аккредитационной подкомиссии для утверждения председателем аккредитационной комиссии и копии протоколов заседаний аккредитационной подкомиссии, а также материалы, необходимые для рассмотрения апелляций на решения аккредитационной подкомиссии;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и по поручению председателя аккредитационной подкомиссии.
Ответственный секретарь аккредитационной подкомиссии может принимать непосредственное участие в оценке результата прохождения этапов аккредитации специалиста при условии его соответствия требованиям к члену аккредитационной подкомиссии, установленным пунктом 20 настоящего Положения.
24. Регламент работы аккредитационной подкомиссии определяется председателем аккредитационной подкомиссии по согласованию с председателем аккредитационной комиссии.
Согласованный регламент работы аккредитационной подкомиссии размещается на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров.
25. Основной формой деятельности аккредитационных комиссий и аккредитационных подкомиссий являются заседания, проводимые в очной форме или дистанционно (для аккредитационной подкомиссии — при проведении периодической аккредитации).
26. По итогам заседания аккредитационной комиссии оформляется протокол заседания аккредитационной комиссии, который подписывается председателем, заместителем (заместителями) председателя и ответственным секретарем аккредитационной комиссии, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи непосредственно после его окончания.
По итогам заседания аккредитационной подкомиссии оформляется протокол заседания аккредитационной подкомиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя и ответственным секретарем аккредитационной подкомиссии непосредственно после его окончания.
В случае несогласия с решением аккредитационной комиссииили аккредитационной подкомиссии участник заседания вправе представить особое мнение в письменной форме на имя председателя заседания и (или) требовать его внесения в протокол.
27. Заседания аккредитационной комиссии проводятся в целях:
- утверждения составов аккредитационных подкомиссий;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Заседание аккредитационной комиссии правомочно, если в нем приняло участие не менее половины членов аккредитационной комиссии.
Какие изменения будут ждать медиков после принятия новых профстандартов?
Приказы об их утверждении, которые вступят в силу в 2023 году, будут включать в себя комплекс изменений:
- Функциональная карта профессиональной деятельности медсестер пополнилась восемью обобщенными трудовыми функциями. Помимо услуг по оказанию медицинской помощи населению по профилю «Сестринское дело», появились перечни работ для специалистов со средним медицинским образованием. Это коснется таких специальностей как «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика», «Диетология», «Физиотерапия», «Сестринское дело в косметологии», «Функциональная диагностика» и «Операционное дело».
- В профессиональном стандарте для фельдшеров описывается трудовая функция «Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению» не только по профилю «Лечебное дело» (как это было ранее), а также по профилю «Наркология» на догоспитальном этапе. Это значит, что принятый документ будет регламентировать трудовые действия, знания и умения по:
- медицинским освидетельствованиям на состояние опьянения;
- оказанию медицинской помощи больным с психическими расстройствами, расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ;
- проведению мероприятий для предупреждения и раннего выявления наркологических расстройств и др.
Обновление Приказа №707н и новые квалификационные требования к медработникам
Одновременно обновят и Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». Соответственно Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8.10.2015 года № 707н также ожидают изменения.
Такие обновления необходимы, чтобы во время разработки отраслевых профессиональных стандартов, произошли изменения в требованиях к медицинским работникам, а именно врачам и провизорам. Напомним, что с 2021 года следование требованиям профстандартов обязательно для некоторых должностей.
Необходимость изменений можно проиллюстрировать актуальностью квалификационных требований к специалистам, которые завершили профессиональное обучение до и после 2021 года. Так те, кто получил базовое медицинское образование до 2021 года, могут пройти интернатуру или ординатуру по специальности «Дерматовенерология». А вот для тех, кто получил профессиональное медицинское образование после 2021 года, нужно пройти первичную аккредитацию и обучение в ординатуре по специальности «Дерматовенерология» в той части, которая касается профессиональных компетенций, описанных в обобщенных трудовых функциях профессионального стандарта «Врач-дерматовенеролог».
Управление персоналом, Светлана 21.02.2018 Скажите, пожалуйста, как правильно назвать должность в штатном расписании «Зам.Ген.директора по медицинской части» или «Руководитель медицинской организации ,ответственный за осуществление медицинской деятельности»? Кто является руководителем организации: Ген.директор или ответственный за медицинскую деятельность? Спасибо.
Зорилэ Виталий Валентинович
Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н
«Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» определена номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников. п. 1.1 Приказа N 1183н установлен исчерпывающий перечень названий медицинских работников на руководящей должности:
- главный врач (начальник) медицинской организации;
- директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа;
- заместитель руководителя (начальника) медицинской организации;
- заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации — врач-специалист;
- заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации;
- главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер).
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников
провизор;
провизор-аналитик;
провизор-стажер;
провизор-технолог;
старший провизор.
младший фармацевт;
старший фармацевт;
фармацевт.
фасовщик;
абзац утратил силу. — Приказ Минздрава России от 01.08.2014 N 420н.
Примечания:
1. Должности «главный врач (начальник) медицинской организации», «заместитель руководителя (начальника) медицинской организации», «заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации» относятся к должностям медицинских работников в случае, если в их трудовые (должностные) обязанности входит осуществление медицинской деятельности;
2. Наименования должностей заместителей руководителя (начальника) медицинской организации дополняются наименованием раздела медицинской деятельности, руководство которой он осуществляет. Например, «заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части», «заместитель руководителя медицинской организации по лечебной части», «заместитель руководителя медицинской организации по клинико-экспертной работе», «заместитель руководителя медицинской организации по работе с сестринским персоналом» и другое.
3. Должности «заместитель директора (заведующего) аптечной организации», «заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами», «заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами», «заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации» относятся к должностям фармацевтических работников в случае, если их организационная и (или) функциональная деятельность непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением.
4. Наименование должности врача формируется с учетом специальности, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Например, «врач-терапевт».
5. Наименования должностей заведующих (начальников) структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и другое) дополняются наименованием должности врача, соответствующей профилю структурного подразделения. Например, «заведующий хирургическим отделением — врач-хирург».
6. В медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, или при наличии в медицинской организации структурного подразделения, оказывающего специализированную медицинскую помощь, наименование должности «врач приемного отделения» дополняется наименованием должности врача соответствующей специальности. Например, «врач приемного отделения — врач скорой медицинской помощи».
7. Наименования должностей «акушер», «санитар», «фасовщик», замещаемых лицами женского пола, именуются соответственно: «акушерка», «санитарка», «фасовщица»; а наименование должности «медицинская сестра», замещаемой лицами мужского пола, именуется — «медицинский брат (медбрат)».
Проект приказа Минздрава России о номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование предусматривает выделение трех категорий специальностей специалистов:
-
основные специальности;
-
базовые специальности;
- специальности, требующие специализированной подготовки.
Согласно указанной классификации к основным отнесены специальности высшего образования уровня специалитет. К базовым – специальности, получение права на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности по которым возможно после обучения по программам ординатуры. К третей категории относятся такие специальности, которые требуют специализированную подготовку в ординатуре с сокращенным сроком на основе одной из базовых специальностей.
Для специальностей третей категории также предусмотрена возможность пройти обучение по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки. Но пройти переподготовку смогут лишь те, у кого имеется стаж работы в определенных должностях и наличие ординатуры по базовой специальности.
Предусмотренная проектом приказа градация специальностей направлена на обеспечение медицинских и фармацевтических работников широким спектром образовательных траекторий, при котором каждый из специалистов получит право на изменение специальности в соответствии со своими предпочтениями, а также позволит им в сокращенные сроки получить право замещать должности медицинских и фармацевтических работников, где имеется кадровый дефицит.
Одновременно будут обновлены Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». Соответственно в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 года № 707н также будут изменения.
Такие обновления необходимы из-за того, что в ходе разработки отраслевых профессиональных стандартов, произошли изменения в требованиях к медицинским работникам, а именно врачам и провизорам. Напомним, что с 2016 года следование требований профстандартов является обязательной для ряда должностей.
Необходимость изменений можно проиллюстрировать актуальностью квалификационных требований к специалистам, которые завершили профессиональное обучение до и после 2016 года. Те, кто получил базовое медицинское образование до 2016 года, могут пройти интернатуру или ординатуру по специальности «Дерматовенерология». А вот для тех, кто получил профессиональное медицинское образование после 2016 года, тем нужно пройти первичную аккредитацию и обучение в ординатуре по специальности «Дерматовенерология» в той части, которая касается профессиональных компетенций, описанных в обобщенных трудовых функциях профессионального стандарта «Врач — дерматовенеролог».
Выпускники медвузов после 2016 года могут освоить специальность «Физическая и реабилитационная медицина», пройдя бучение в ординатуре.
Что делать тем врачам, у которых имеются на руках сертификаты по следующим специальностям:
- «Лечебная физкультура и спортивная медицина»,
- «Мануальная терапия»,
- «Рефлексотерапия»,
- «Физиотерапия»?
Им достаточно будет пройти обучение по программе профессиональной переподготовки по направлению «Физическая и реабилитационная медицина». Пока такая учебная программа еще не разработана в ЦОКО и будет введена в перечень курсов профессиональной переподготовки после утверждения вышеназванного проекта приказа о номенклатуре медицинских специальностей.
Проект приказа предусматривает также изменения приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
Новая Номенклатура должностей будет дополнена новым разделом «Должности специалистов с высшим (медицинским) образованием, выполнивших федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «бакалавр», в связи с появлением в отрасли специалистов с новой подготовкой.
Также будут введены ряд новых должностей специалистов с высшим (немедицинским) образованием в связи с развитием медицинской реабилитации:
- эрготерапевт,
- кинезотерапевт,
- медицинский психолог.
В новой номенклатуре должностей появится такая должность, как «врач-ординатор».
На должность врача–ординатора будет назначаться специалист, завершивший подготовку по программам высшего образования и имеющий свидетельство о первичной аккредитации специалиста. В этот период времени он сможет исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой врача-специалиста, только под руководством наставника (врача-специалиста), имеющего сертификат специалиста (свидетельство об аккредитации) по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.
Одновременно учтены отдельные требования к занятию должностей, по которым в Минздрав России поступало большее количество обращений от работодателей и медицинских работников (например, закреплена возможность занятия должности заведующего клинической лабораторией специалиста с высшим немедицинским образованием).
- Раздел Экология
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
- Раздел 03.040 Труд. Занятость
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
А также в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Нормативные документы органов надзора
- Раздел Нормативные документы Госкомсанэпиднадзора и Минздрава Российской Федерации
- Раздел Нормативные документы органов надзора
- Раздел Нормативные документы
Медработники могут выйти на досрочную пенсию, если соблюдены следующие правила:
- Достижение льготной медицинской выслуги лет – работник обязательно должен соответствовать по должности, учреждению и отделению перечню, указанному в Постановлении Правительства №781.
- Достижение обязательного уровня индивидуального пенсионного коэффициента – для пенсии медработников в 2020 году он составит 18,6 баллов.
Список должностей медработников и врачей, которым предоставят пенсию по льготе, обозначен в ПП №781, и выглядит следующим образом:
- Фельдшеры;
- Акушеры;
- Дезинфекторы;
- Медсестры и медбратья;
- Помощники врачей;
- Врачи-специалисты;
- Лабораторные техники;
- Заведующие медицинскими пунктами
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2021 г. № 866н «Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность»
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 23, ст. 4091), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2013 г., регистрационный № 28321);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 325н «О внесении изменений в Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2017 г., регистрационный № 47336);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 марта 2019 г. № 155н «О внесении изменений в Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2019 г., регистрационный № 55696).
3. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 г.
Министр М.А. Мурашко Классификатор должностей медицинских работников 2021 г
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (1 86 016).
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) разработан в целях реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики с учетом новых производственно-экономических условий развития Российской Федерации и опыта разработки международных классификаторов.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.
Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:
— блока идентификации;
— блока наименования объекта классификации;
— информационного блока.Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации.
Структура кода классификатора
Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Структура кодового обозначения профессий рабочего (должности служащего) в классификаторе:Х+ХХХХ + X,
где:
1-й знак (разряд) — профессия (должность);
2 — 5-й знаки (разряды) — серийно-порядковый номер объекта классификации;
6-й знак (разряд) — контрольное число (КЧ).Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3.
Для кодирования должности служащего используется значение кода, соответствующие 2 или 4.
Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.
В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.Информационный блок профессий рабочих включает в себя фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий — ОКЗ (ОК 010-93).
Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает в себя четыре знака.Список последних обновлений классификатора представлен в таблице ниже.
Подробный отчёт по изменениям каждой позиции классификатора представлен на странице История изменений позиций классификатора, в том числе по разделам:- История изменений позиций раздела I «ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ»
- История изменений позиций «ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА КЛАССИФИКАТОРА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ»
- История изменений позиций раздела II «ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ»
Избранное Аналитика Национальный конгресс Аккредитация врачей Фото Ассамблея Конференция Круглый стол Видео Библиотека СРО
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
- —Черным по белому
- —Белым по черному
- —Темно-синим по голубому
- —Коричневым по бежевому
- —Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель Вернуть стандартные настройки
ЕКС применим в любых предприятиях, независимо от их форм собственности или организационно-правовых форм деятельности. Однако закон не обязывает, а лишь рекомендует работодателю руководствоваться данным документом в кадровой работе. Порядок применения ЕКС утвержден Постановлением Минтруда от 09.02.2004 № 9. В соответствии с ним, квалификационные характеристики составляют основу должностной инструкции и включают в себя три раздела:
- должностные обязанности (перечень трудовых функций, закрепленных полностью или частично);
- должен знать (специальные знания, знания нормативных актов, методов и средств для выполнения трудовых обязанностей);
- требования к квалификации (уровень профессиональной подготовки и стаж работы).
Допускается распределение обязанностей, составляющих квалификационную характеристику, между несколькими работниками. Оценка соответствия сотрудника квалификационным характеристикам производится только аттестационной комиссией.
В частности указано, что если трудовым законодательством (не только Кодексом, но и иными федеральными нормативными актами) предусмотрены те или иные льготы и компенсации для работника, а также присутствуют ограничения для трудовой функции, то наименование должности в кадровых документах обязано соответствовать утвержденному Правительством РФ справочнику.
- блок идентификации (построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации);
- блок наименования объекта классификации (унифицированная запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего);
- информационный блок (пять цифровых десятичных знаков �� контрольное число).
Наименования должностей и профессий работодатель, определяет по собственному усмотрению. Например, должность руководителя организации может значиться в штатном расписании как директор, генеральный директор, президент компании и т. п.
Рассмотрим специальность «Автоматчик по изготовлению деталей клавишных инструментов», код которой в полном объеме имеет следующий вид: 10032 1 12 63 7312.
- по видам производств и работ согласно выпускам ЕТКС (два знака, фасет 01); — тарифным разрядам (один знак, фасет 02);
- классам или категориям квалификации (один знак, фасет 03);
- системам и формам оплаты труда (два знака, фасет 04);
- условиям труда (один знак, фасет 05);
- степеням или уровням механизации труда (один знак, фасет 06);
- производные должности ил профессии (один знак, фасет 07).
- распределяют кадры по уровню квалификации, категориям, условиям труда и степени механизации.
- решают проблемы обеспечения занятости;
- определяют дополнительную потребность в кадрах;
- производят начисление пенсий в автоматизированных информационных системах .
Внимание! Эти документы помогут специалисту по кадрам правильно оформить трудовые отношения с работниками. Наши справочники и образцы спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:
В сфере жилищно-коммунального хозяйства также утверждены профессиональные стандарты для следующих профессий и специальностей:
Возникает вопрос: обязателен ли сейчас тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, 2020 г.? Ответ дан в Трудовом кодексе РФ: статья 143 определяет принципы тарифной системы оплаты труда. Общий принцип, установленный ТК РФ, таков: чем сложнее обязанности, тем выше оплата. Установлено, что тарификация и присвоение разрядов проводятся на основании Единого тарифного квалификационного справочника или с учетом профессиональных стандартов.
Обязанности по организации, как и ранее, возлагаются на работодателя (ст.212.213 ТК РФ). Сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями. И они вас точно порадуют!
Важно! Периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования в этом случае работник всё равно должен будет пройти в медицинской организации.
В соответствии с подпунктом 5.2.116 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства РФ, 2012, № 26, ст. 3526), а также в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ приказываю:
- Приостановить проведение аттестации медицинских работников и фармацевтических работников на получение квалификационной категории до 1 января 2022 года (за исключением проведения аттестации на присвоение квалификационной категории впервые и более высокой квалификационной категории).
- При проведении аттестации медицинских работников и фармацевтических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории впервые, и медицинских работников и фармацевтических работников, претендующих на присвоение более высокой квалификационной категории, Координационному комитету руководствоваться абзацем шестым пункта 16 Порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. № 240Н [1].
- Продлить на 12 месяцев срок действия присвоенных медицинским работникам и фармацевтическим работникам квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 1 января по 31 декабря 2021 года, в том числе срок действия присвоенных медицинским работникам и фармацевтическим работникам квалификационных категорий, которые были продлены в период с 1 февраля 2020 года по 1 января 2021 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 апреля 2020 г. № 394н «Особенности прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» [2].
Министр
М.А. Мурашко[1] Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 5 июля 2013г., регистрационный №29005, с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения РФ от 8 июля 2019 г. №494н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 31 июля 2019 г., регистрационный № 55466) и от 28 сентября 2020 г. № 1034н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 19 октября 2020 г., регистрационный № 60458).
[2] Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 30 апреля 2020 г., регистрационный № 58256.
Код содержит информацию о:
- принадлежности работника к рабочим или служащим;
- характере выполняемых им работ;
- применяемых тарифах;
- уровне квалификации;
- способе выплат;
- степени тяжести и вредности работы;
- уровне автоматизации рабочего места;
- категории должности;
- месте штатной единицы в иерархии.
Задачи классификатора
- Сбор и обобщение сведений о всех профессиях и должностях, имеющихся на территории РФ в единую структуру.
- Создание статистического отчета о состоянии рынка труда.
- Оценка состояния рабочей силы по степени квалификации.
- Анализ условий труда и заработной платы.
- Учет количества работников, занятых в разных сферах деятельности.
- Интеграция в мировую статистическую систему.
- Выявление среднего образовательного уровня для создания условий к переподготовке, повышению профессионального уровня кадров.
- Обеспечение корректности внесения наименования должностей и профессий в документы при приеме на работу персонала.
Используется в производственной среде, везде, где принимаются в штат рабочие и служащие. Присваивают его сразу при приеме на работу. Код отражается в документах бухгалтерии и отдела кадров. Наиболее часто используют его в таких случаях:
- При составлении документов: трудового договора, личной карточки Т-2, приказа на увольнение, вступление в должность. В них вносится ОКПДТР.
- Для принятия решений о выплате компенсаций, применении льгот.
- Определение наименования будущей должности, исходя из ее характеристик.
- Занесение должности в штатное расписание.
- Предоставление отчетов о начислениях в пенсионный фонд.
- Назначение пенсии за выслугу.
Классификатор разделен на два основных раздела:
- по рабочим;
- по служащим.
К рабочим относятся сотрудники, занятые непосредственно в производстве. Они выполняют работу, результатом которой является реальный продукт. Местом работы может быть цех, мастерская, строящийся дом и т. п. Оно обычно оборудовано большим количеством технических средств, инвентаря, предназначенных для работы с материалами. Главный ресурс в труде рабочего – физическая сила и крепкое здоровье. Оплата для многих профессий сдельная. Рабочее время зависит от характера деятельности. Может устанавливаться в любое время суток. Например, строительство дорог проводится в ночное время. Наличие высшего образования для таких работ не требуется.
Служащие – это административный персонал. К ним относятся бухгалтера, менеджеры, секретари, любые другие специалисты офиса и руководящий состав. Они работают с информацией. Главные ресурсы служащего – интеллект, знания, профильное образование. Рабочее место оборудовано телефоном, компьютером, факсом на столе. График работы четко оговоренный, устанавливается один раз, при приеме на работу, фиксируется в трудовом договоре. Время работы дневное. На должности служащих принимают после окончания вуза.
Проект приказа Минздрава России о номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование предусматривает выделение трех категорий специальностей специалистов:
-
основные специальности;
-
базовые специальности;
- специальности, требующие специализированной подготовки.
Согласно указанной классификации к основным отнесены специальности высшего образования уровня специалитет. К базовым – специальности, получение права на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности по которым возможно после обучения по программам ординатуры. К третей категории относятся такие специальности, которые требуют специализированную подготовку в ординатуре с сокращенным сроком на основе одной из базовых специальностей.
Для специальностей третей категории также предусмотрена возможность пройти обучение по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки. Но пройти переподготовку смогут лишь те, у кого имеется стаж работы в определенных должностях и наличие ординатуры по базовой специальности.
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников
Запись в классификаторе с кодом 22 содержит 6 уточняющих (дочерних) кодов.
Код КЧ Расшифровка 221 9 Врачи 222 1 Специалисты по медицинскому уходу и акушерству 223 4 Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины 224 7 Врачи скорой медицинской помощи и парамедики 225 6 Ветеринарные врачи 226 2 Другие специалисты в области здравоохранения По коду 22 классификатора ОКЗ пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Приказ Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1183Н
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (1 86 016).
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) разработан в целях реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики с учетом новых производственно-экономических условий развития Российской Федерации и опыта разработки международных классификаторов.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.
Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:
— блока идентификации;
— блока наименования объекта классификации;
— информационного блока.Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации.
Структура кода классификатора
Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Структура кодового обозначения профессий рабочего (должности служащего) в классификаторе:Х+ХХХХ + X,
где:
1-й знак (разряд) — профессия (должность);
2 — 5-й знаки (разряды) — серийно-порядковый номер объекта классификации;
6-й знак (разряд) — контрольное число (КЧ).Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3.
Для кодирования должности служащего используется значение кода, соответствующие 2 или 4.
Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.
В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.Информационный блок профессий рабочих включает в себя фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий — ОКЗ (ОК 010-93).
Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает в себя четыре знака.Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ.
В общем случае каждая профессия рабочего или должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий.
Однако в связи с тем, что понятия «занятия», «профессия», «должность» различны, в отдельных случаях, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, необходимо использовать пояснения к группировкам ОКЗ.
Указанные пояснения следует также использовать при кодировании производных профессий рабочих и должностей служащих.При разработке унифицированных форм документов, в которых используются коды классификатора, должна быть предусмотрена обязательная ссылка на ОКПДТР.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производствомПохожие записи: