Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последние правила въезда в Россию (май 2023)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ограничения на въезд в центральную часть столицы для грузового транспорта не является новостью. Изменения, вводимые по распоряжению Департамента транспорта, основаны на Постановлении Правительства Москвы №379-ПП, действующего со 2/08-11 г. Предполагается, что очередные нововведения вступят в силу с 5 мая 2021 г., если эту дату вновь не передвинут, как это уже было в апреле.
Что должен предъявить водитель транспортного средства
Отдельный пакет документов нужно собрать на транспортное средство, на котором вы будете передвигаться за пределами России. Это:
- Водительское удостоверение. Принимаются документы как старого, так и нового образцов.
- Свидетельство о регистрации вашего авто. Этот документ обязан иметь каждый водитель, находящийся за рулём в Российской Федерации.
- «Зелёная карта» – аналог нашего ОСАГО, действующий за пределами страны. Учтите, что в России предусмотрено два варианта такого документа. Ограниченная версия откроет вам доступ в Молдавию, на Украину и в Беларусь, с расширенной версией вы можете колесить по всей Европе.
На ТТК — газелям въезд воспрещен!
Пункт 1 Постановления Правительства Москвы: самые важные моменты.
- Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2.
- Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 3.
Изменения с 1 января 2021 года. Для того чтобы наглядно продемонстрировать изменения в Постановлении Правительства Москвы, предлагаем вам взглянуть на карту ограничений въезда грузового автотранспорта в центр столицы с 1 января 2021 года:
- цифра 2 и зеленый цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 2-го.
- цифра 3 и синий цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 3-го.
Какие еще ограничения для грузовиков предусмотрены?
Кроме территориальных, на грузовики распространяются и такие ограничения и запреты: Добавим, что все вышеперечисленные ограничения распространяются и на грузовики категории «В».
Напомним, в Москве также действует запрет а въезд большегрузов на МКАД днем и не оформляются разовые пропуска для грузовиков на время новогодних праздников.
Оформление пропуска на въезд в ТТК
Если есть необходимость провезти груз в пределы Третьего транспортного кольца, можно оформить специальное разрешение-пропуск. Эта услуга предоставляется бесплатно, в электронном виде на портале Мэра Москвы.
Такой пропуск на переезд выдается предпринимателям или организациям, обеспечивающим грузоперевозки для поддержания жизнедеятельности столицы, а также частным лицам, которым необходим проезд до места жительства или работы.
В выдаче пропуска могут отказать или же аннулировать уже выданный, если обнаружится одна из следующих причин:
- Наличие неоплаченных штрафов.
- Нарушения правил проезда в центр города (в том числе, попытка использовать пропуск для въезда в ту часть столицы, на которую его действие не распространяется).
Кроме того, заявителю могут отказать в приеме документов, если они не отвечают требованиям, указанным на портале.
Кроме того, с 15-го ноября существенно упростят и саму процедуру оформления пропусков
Во-первых, перевозчикам дадут возможность отозвать поданные документы в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления, если они поняли, что допустили ошибку при подаче заявления (до недавнего времени в таком случае приходилось ждать, пока заявление на пропуск будет отклонено, чтобы затем подать его заново).
Во-вторых, в личном кабинете перевозчика введут функцию сохранения данных о водителях, транспортных средствах и договорах, благодаря чему при следующем оформлении пропуска эти сведения, если они остались прежними, не придется снова заполнять.
В-третьих, если при подаче заявления на пропуск сразу на несколько транспортных средств информация о некоторых грузовиках будет внесена с неточностями, полностью заявку не отклонят, как это происходит сейчас. Пропуска на те грузовики из заявки, данные о которых соответствуют требованиям, все равно выдадут.
Правила въезда для граждан других государств
С 1 апреля 2022 года изменяются поправки и правила въезда в Россию из Казахстана, Беларуси, Кыргызстана и Армении. Их жителям не нужно проходить никаких исследований или сдавать анализы ПЦР. Однако им приходится пересекать только сухопутные границы. Иностранцам не требуется никаких специальных оснований для въезда в страну с 15.07.2022.
Новые правила не распространяются на граждан, пересекающих границу с Абхазией в рамках «маятникового» движения.
Правила въезда из Турции в Россию в 2023 году аналогичны тем, которые действуют в других странах. Владельцы общегражданских паспортов обязаны получить визу для въезда в Российскую Федерацию с целью личного посещения или учебы, для посещения Российской Федерации в качестве туриста или с деловыми целями. Это требование отменяется при наличии российского вида на жительство.
Нужен ли пропуск на автомобиль-пикап?
Вместе с решением об отсрочке неудобных инноваций были сделаны и реформы, облегчающие оформление пропуска. Например, скан-копии водительского удостоверения, ПТС и диагностической карты стали необязательны для предоставления.
- до 1 января 2022 года не требуется предоставлять документы, подтверждающие вещные права на ТС в случае оформления пропуска несобственниками для транспортных средств массой от 3500 до 12 000 кг в зону МКАД. С 1 января эти документы – договор лизинга, договор аренды или доверенность – предоставлять будет необходимо;
- то же самое касается сведений о диагностической карте. Для ТС от 3,5 до 12 тонн необязательно указывать данную информацию в случае оформления пропуска в зону МКАД. С 1 января эти данные нужно будет представлять так же, как и всем прочим заявителям;
- до 1 января не требуется предоставлять сведения о праве собственности на недвижимое имущество или договор пользования недвижимостью при оформлении пропуска на проезд к месту стоянки (зона МКАД и ТС массой от 3500 до 12 000 кг).
Как можно заметить, все эти послабления были направлены на смягчение переходного периода для «среднетоннажников».
С 1 января для автомобилей полной массой от 3500 кг нужно получать пропуск в зону МКАД. И днем, и ночью. Экологический класс ТС должен быть не менее Евро-2. В Зону ТТК и Садового кольца могут попасть грузовики уровня не мене Евро-3. При этом пропуск нужен при грузоподъемности от 1 тонны. То есть, если полная масса вашего грузовика 3500 кг и меньше, в зону МКАД можно проехать без пропуска. А вот дальше, за Третье транспортное и Садовое кольцо, только, если грузоподъемность не более 1000 кг.
Во всех остальных случаях нужен пропуск. Для получения будет необходима регистрация в РНИС, а так же предоставление таких документов, как договор аренды или лизинга, чего пока не требуется для ТС от 3,5 до 12 т при оформлении пропуска в зону МКАД.
Мкад ограничения для грузовиков в 2022 году
Отдельно стоит сказать о том, что действие закона возможно не распространяется на автомобили и транспорт военных, машины различных аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, автомобили полиции и пожарных, службы газовой сети, почты.
Однако открытым остается вопрос о городском транспорте, который имеет значительный пробег во многих даже крупных городах, а также службы водоканала, различные ремонтные бригады, строительная, уборочная и прочая грузовая техника необходимая для обслуживания города. Ведь согласно данным Автостата суммарная доля грузовиков, имеющих экологический класс Евро 4 и 5 всего 15,6%.
Вопрос регулирования их доступа на «закрытые» территории остается актуальным. К примеру, как будет решаться вопрос доставки продуктов, строительных материалов, обслуживания инфраструктуры города и других доставки крупногабаритных грузов в зону жилой застройки, офисы и т.д.?
Ответ, как и сроки ввода в действие и установки новых дорожных знаков, мы получим уже летом.
— Старик, ты свои грязные «Жигули» отсюда убери!
— Сынок, да какие же они грязные? Я их сам натер, вон как блестят!
— А ты их сколько ни три — все равно не будет Евро-три!
В Мосгордуме вовсю кипит работа над новым законопроектом, который ограничит въезд на территорию мегаполиса так называемых грязных машин. Речь идет об экологической чистоте авто, которая во всем мире измеряется экоклассами с приставкой «Евро».
Автор идеи — Совет по правам человека при Президенте России.
— Было множество обращений от жителей, которые жаловались на неблагоприятную экологическую обстановку в Москве. Так вот, по результатам исследований, в Москве более 90 процентов вредных выбросов приходится именно на транспорт, — пояснил «Комсомольской правде» член СПЧ Сергей Цыпленко.
Сколько бы ни обвиняли столичные власти в политике вымогательства денег с автомобилистов, путь к введению дополнительных ограничений в движении при всей своей непопулярности альтернативы не имеет. Это показывает опыт других мировых столиц со схожим с Москвой уровнем автомобилизации. Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением, что атмосфера столицы, особенно ее центральной части, сильно загрязнена. На 80-90 процентов она обязана этим автомобильному транспорту. В какой степени поможет запрет, достоверно покажет лишь время, а горожанам, видимо, придется еще туже затянуть пояс. То ли еще будет.
Предположительно, что запрет на въезд в экологические зоны парков и городов будет введен только в 2021 году или позже, да и то лишь в порядке эксперимента. Правда позднее этот эксперимент начнет разрастаться в масштабах.
Именно так часто пытаются отреагировать на проблемы владельцев пикапов разнообразные оппоненты. Некоторые из них, как водится, просто – тролли, некоторые не до конца изучили суть вопроса. Кстати, именно так в самом начале разговора отреагировал на мой запрос о проведении встречи глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов, но, стоит отдать ему должное, мои контраргументы были им приняты. А они таковы:
1. Действительно, и таможенные платежи, и сумма ежегодного транспортного налога для владельцев грузовых ТС вычисляется по другой формуле, но итоговый результат существенно отличается в меньшую сторону только для дорогих моделей с высокой мощностью (свыше 250 л.с.), а их в сотни раз меньше, чем L200, Навар и Рэйнджеров, притом, что данную группу эта экономия не касается.
2. «Растаможить легковую машину, как грузовое ТС, чтобы обмануть государство и сэкономить» – невозможно, потому что собственник, неважно – ввозит он автомобиль или, тем более, покупает его у официального дилера никак не может самостоятельно выбрать, как именно классифицировать свое ТС при получении паспорта.
3. Многие десятилетия никто всерьез не задумывался о достоверности значений масс, вписываемых в ПТС, так как это не влекло за собой никакий последствий и, соответственно, ответственноси. В результате подобной практики, мы видим множество перекосов в этих цифрах: от просто недостоверных до весьма курьезных. Ваш покорный слуга своими глазами видел документы на Dodge Ram с «грузоподъемностью» чуть больше 250 кг.
Обратите внимание, что все ограничения и запреты, рассмотренные в этой статье, распространяются в том числе и на грузовые автомобили категории B.
Для тех, кто не в курсе проблемы или только собирается купить пикап, мы решили составить список моделей, которые можно приобрести у нас в стране, а также посмотрели, какие из них удовлетворяют второму признаку ограничения, а какие – нет. В него попали не только новые модели, официально продающиеся в России, но и ввозимые в массовом порядке из заграницы или продававшиеся на нашем рынке ранее. Это касается всех наших складов, расположенных в Московской области». Таким образом, серьезной перекройки логистики, сбоев поставок и повышения цен не ожидается.
Honda в России предложила владельцам автомобилей, которые подпадают под отзывную кампанию с дефектными пиропатронами подушек безопасности Takata, замену…
Тут в аргументации с обеих сторон, как мне кажется, немного смещены акценты. Вопрос не в том, что мы хотим заполнить город пикапами, вопрос в том, что фактически нас лишают возможности эксплуатировать нашу собственность.
Летом 2013 года владельцы пикапов начали по-настоящему бить тревогу – величина штрафа за въезд в пределы ТТК сделала невозможным эксплуатацию автомобиля, который чаще всего в семье являлся единственным. Были составлены и подписаны многочисленные петиции, а наша, самая массовая из них, до сих пор по инерции собирает подписи.
В Департаменте Транспорта г. Москвы работает молодая и достаточно продвинутая команда, поэтому настроения в обществе были довольно оперативно «считаны» и приняты к сведению. Сейчас трудно сказать, чем это было вызвано, но волна штрафов с камер видеофиксации, захлестнувшая город весной приостановилась на все лето, чтобы осенью разыграться с новой силой.
А тут и новость о введении «грузового каркаса» в Восточном Автономном Округе Москвы подоспела. Процитируем сайт Дептранса:
Грузовой каркас – это перечень улиц, по которым разрешено транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. По другим улицам движение грузовиков будет круглосуточно ограничено, но не запрещено.
Съезд с улиц грузового каркаса будет ограничен с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с соответствующими табличками, распространяющими действие указанных дорожных знаков только на грузовики. Вместе с тем, возможность доставки грузов на территорию ВАО, не включенную в грузовой каркас, не ограничивается. Согласно правилам дорожного движения водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне, при этом в данных случаях съезд и возвращение на грузовой каркас необходимо осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка.
В этот момент стало понятно, что власти Москвы исключили спорное определение “грузоподъемности” из своего законодательного поля, но в результате не сократили, а наоборот, существенно расширили список потенциальных пострадавших от нововведений.
Все представленные в нашем рейтинге модели вполне подход для эксплуатации в российских условиях. Отличаются хорошо продуманными прочными кузовами, позволят решать мелкие коммерческие задачи и в городе, и в удаленных регионах.
Отметим один момент — прежде чем выбирать определенную модель, определитесь, зачем вам нужна машина
. Можно приобрести статусного американца или практичного китайца, российскую модель, которая справится с поставленными задачами. От этого будет зависеть цена вопроса.
Новые правила оформления пропусков на МКАД: как избежать отказа? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
С 1-го января этого года ужесточились правила въезда грузовых автомобилей в Москву. Помимо того, что теперь всем грузовикам массой от 3,5 тонн пропуск для въезда на МКАД требуется в любое время суток — и днем, и ночью, каждое транспортное средство еще должно быть зарегистрировано в Региональной навигационной информационной системе (РНИС).
- По сути, Региональная навигационная информационная система собирает данные о передвижении грузовых автомобилей по Москве.
- Сама по себе регистрация в ней бесплатная, однако для того, чтобы подключиться к системе, необходимо установить в машине телематическое оборудование той модели, которая поддерживается РНИС.
- Правда, для оформления заявки достаточно хотя бы пройти регистрацию в РНИС — телематические данные можно настроить и чуть позже в разумные сроки, даже после получения пропуска.
- Однако, подчеркнем, без самого факта регистрации транспортного средства в РНИС в выдаче пропуска будет отказано.
Как легализоваться в России, если уже допущено нарушение миграционного законодательства?
Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.
Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.
Пересечение границ по воде и воздуху
Смягчение коронавирусных ограничений не сильно повлияло на правила въезда для путешественников, выбирающих для перемещения самолеты и водный транспорт. Им все еще нужно соблюдать коронавирусный регламент, но уже в облегченном формате.
Основные правила въезда в Россию для россиян в 2023 году при пересечении воздушной границы страны довольно просты.
Путешественникам нужно:
- Заполнить анкету. Это можно сделать онлайн, на портале Госуслуг. Здесь есть специальная форма.
- Ввести необходимые данные. Понадобятся сведения о паспорте, с которым производился выезд. Если путешествовали с детьми, их данные тоже нужны.
- Указать страну, из которой осуществлялся вылет. Если пересекались границы нескольких государств, вписывать необходимо последнюю по счету. Также следует ввести данные о способе прибытия, дате и времени предполагаемого прилета или прихода корабля в порт.
- Указать наличие сертификата о вакцинации или перенесенной болезни. Если данные о нем есть на Госуслугах. Его номер загрузится автоматически.
- Загрузить результат ПЦР-тестирования в течение 4 суток с момента прибытия. Он нужен только если нет сертификата о вакцинации или с момента его получения прошло более 1 года. Для переболевших документ действителен только 6 месяцев.
- Получить QR-код. Его необходимо показать сотрудникам погранслужбы по возвращению.
Анкету можно заполнить лично, на бумажном носителе, непосредственно при въезде, в аэропорту. Остальные процедуры стандартны. При пересечении границы граждане РФ предъявить загранпаспорт, проходят таможенный досмотр.
Визовый режим: общая информация
Какие визовые правила въезда в Сербию для россиян действуют сейчас? Граждане России, планирующие поездку в Республику Сербия с туристическими целями, могут въезжать в страну без визы. В то же время, правила посещения Сербии для россиян в 2023 году предусматривают некоторые ограничения по сроку пребывания в государстве. В частности, безвизовый режим предполагает, что иностранный турист может находиться на территории Республики не дольше 30 дней с момента пересечения границы. При этом пограничная служба Сербии требует, чтобы срок действия документа, по которому въезжает гражданин РФ (загранпаспорта), составлял не менее 90 дней с момента окончания туристической поездки.
У тех россиян, которые планируют задержаться в Республике Сербия дольше одного месяца, есть два варианта. Первый – воспользоваться текущими условиями визового режима. Правила въезда в Сербию для россиян в 2023 году позволяют находиться в стране 30 дней без визы неограниченное количество раз в году. Таким образом, при желании вы можете покинуть пределы государства (например, выехав в Македонию или Черногорию), после чего въехать вновь, «обнулив» срок пребывания в Республике. Туристам, часто путешествующим по миру, такая процедура хорошо знакома под названием «виза-ран».
Второй вариант заключается в оформлении долгосрочной сербской визы, для чего еще до поездки потребуется обратиться в сербское Консульство в России. Кроме того, остаться в Сербии дольше 30 суток могут граждане России, в паспорте которых имеются действующие визы шенгена, США или Великобритании. Таким туристам разрешено находиться на территории Республики Сербия до 90 суток на протяжении каждых 180 дней.
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
Стоимость въезда для различных категорий автомобилей в будни: — Для транспортных средств с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн: 700 руб. — Для транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн: 1500 руб. — Для транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн: 3500 руб. — Для транспортных средств, относящихся к типу специальной строительной, дорожно-ремонтной, погрузочно-разгрузочной техники: 10000 руб.
Бесплатный проезд на автомобиле на территорию ВДНХ (ВВЦ) возможен для следующих категорий граждан, управляющих лично или находящихся в автомобиле (при предъявлении подтверждающего документа).
В любой день: — Ветераны ВДНХ СССР; — Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры орденов Славы; — Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица; — Герои Социалистического труда, полные кавалеры орденов Трудовой славы; — Инвалиды Великой Отечественной войны; — дети-инвалиды; — Инвалиды 1 и 2 групп (необходимы документы федерального образца)
Парковки города: условия функционирования
На сайте правительства Москвы представлен полный перечень существующих платных парковок. В праздники и выходные она увеличивается в два раза. Все новые стоянки оборудованы паркоматами. В некоторых случаях автомобилисты по праздникам и выходным дням могут парковаться бесплатно на коммерческих и городских паркингах. Бесплатной является парковка возле ВДНХ и на других улицах столицы для следующих категорий граждан:
Важно! Москвичи, проживающие поблизости с платным паркингом, имеют право бесплатно оставлять свой автомобиль по резидентному разрешению во временной период с восьми вечера до восьми утра. При необходимости получения круглосуточного допуска нужно доплатить 3 тысячи рублей. На паркинге нового типа, недавно введённого в эксплуатацию, для оплаты стоят паркоматы. Никакой из инспекторов ГИБДД не имеет права требовать наличной оплаты, только проверка. В случае неуплаты налагается штраф 2500 рублей.
Дополнительно можно оставить автомобиль:
Сколько стоит парковка? День или вечер — не так важно. Уже было сказано, что в ночное время платить за оставленное в том или ином месте транспортное средство, не нужно будет. А сколько платят граждане в Санкт-Петербурге за парковку с утра и до вечернего времени, до установленных ограничений?
Все зависит от нескольких факторов. Например, о какой оплате идет речь. В Питере разрешено или вести почасовую оплату, или покупать абонементы на парковку. Также обратить внимание требуется на такой фактор, как категория транспортного средства. Она тоже играет определенную роль.
Так во сколько обходятся гражданам платные парковки в центре СПб? Как оплачивать их — это уже совсем другой вопрос. В зависимости от категории транспортного средства можно принимать во внимание следующие почасовые тарифы:
- 30 рублей — категории A и M.
- 60 рублей — B.
- 120 рублей — машины категории C.
Соответственно, абонементы на месяц/год обойдутся жителю Питера в:
- 6 000/54 000 рублей.
- 12 000/108 000 рублей.
- 24 000/216 000 рублей.
Последние изменения в порядке мобилизации
- Гражданам, мобилизованным ошибочно и вернувшимся домой, выплатят пособия за период службы.
- Мэр Москвы Собянин заявил, что семьям солдат будут помогать материально, психологически и юридически.
- Женам призывников обещали помочь в трудоустройстве.
- Мобилизованные предприниматели получат кредитные каникулы.
- Представители коммунистической партии предложили законодательно закрепить бронь для докторов и кандидатов наук.
- 31 октября 2022 года в Министерстве обороны сообщили о полном завершении всех мероприятий, проводимых в рамках призыва мужчин по частичной мобилизации, включая выдачу повесток.
- В 2023 году стало известно, что для уклонистов от призыва в ряды ВС РФ будут введены так называемые обеспечительные меры, вплоть до запрета на выезд из страны и заключения финансовых сделок.
- Электронные оповещения от военкоматов будут дублировать традиционные бумажные повестки — они будут иметь равнозначную юридическую силу.
- С момента получения повестки и до явки в военкомат, мужчинам призывного возраста будет запрещён выезд за пределы России, следует из новых поправок к законодательству от 11.04.2023 года.