Разрешение на строительство тепловых сетей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение на строительство тепловых сетей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Планируя возвести линию электропередач, газо-или водопровод, другие подобные объекты, многие инвесторы не знают, каким образом и в каком государственном органе получить разрешение на строительство линейного объекта (ЛО). Чтобы разобраться в ситуации, нужно выяснить, что относится к такому объекту? В каких случаях надо оформлять согласование и какие бумаги для этого нужно собрать, а когда разрешение получать не потребуется?

Отмена разрешения на строительство – это волевое действие уполномоченного органа по отзыву ранее выданного разрешения на строительство как выданного с нарушениями.

П. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность отмены изданного муниципального правового акта в порядке самоконтроля. Так, в Постановлении от 06.07.2004 № 1424/04 Президиум ВАС РФ указал, что на основании рассматриваемой нормы уполномоченный орган вправе отменить ранее вынесенное им с нарушением предусмотренных законом процедур распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду для строительства. В дальнейшем этот подход был распространён арбитражными судами на иные ненормативные акты, в т. ч. и на разрешение на строительство.

Перечень необходимых документов

Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.

Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:

  • свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
  • градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
  • документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
  • положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
  • свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
  • документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.

Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:

  • разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
  • получение решения относительно разработанного ППТ;
  • сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
  • организацию разработки ППТ;
  • утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).

Как правило, власти выдают разрешение на строительство линейных объектов, если все документы собраны и правильно оформлены.

Что представляет собой ЛО

Планируя возвести линию электропередач, газо-или водопровод, другие подобные объекты, многие инвесторы не знают, каким образом и в каком государственном органе получить разрешение на строительство линейного объекта (ЛО). Чтобы разобраться в ситуации, нужно выяснить, что относится к такому объекту? В каких случаях надо оформлять согласование и какие бумаги для этого нужно собрать, а когда разрешение получать не потребуется?

К объектам такого типа относят не только линии электропередач (ЛЭП), но также газо-и трубопроводы, иные сооружения подобного типа. Лицензию на строительство у государственного органа нужно получать на общих основаниях, т. к.

по закону сооружения линейного типа являются объектами капстроительства. В противном случае такие объекты будут признаны незаконными и подлежат принудительному сносу.

Сложности могут появиться ещё на этапе оформления участков земли (ЗУ), на которых инвесторы планируют возводить ЛО, т. к. ранее на кадастровый учет такие территории не принимались. При этом права владельцев ЗУ подлежали только частичному ограничению.

Требуется ли лицензия/разрешение для осуществления предпринимательской деятельности?

Планирую начать новое направление в предпринимательской деятельности — хочу начать проектировать и производить монтаж систем отопления физическим и юридическим лицам.

Конкретно деятельность заключается в следующем:

Проектирование и монтаж системы отопления (а конкретно: прокладка теплых водных полов, прокладка труб отопления, подключения водогрейных котлов (за исключением газовых, т.к. на них требуется разрешение, ведь так?)), заливка бетонной стяжки (заливка теплых полов), проведение труб водоснабжения и канализации в здании, уже построенном заказчиком.

То есть, никаких строительных работ(за исключением заливки бетонной стяжки высотой 5-7 см). Только работы, связанные с отоплением и водоснабжением.

Скажите, пожалуйста, требуется ли получение каких-либо лицензий или разрешений на осуществление указанных выше работ?

Есть ли какие-то юридические нюансы осуществления данных видов деятельности?

21 июля 2014, 14:45 , Иван, г. Новосибирск Ответы юристов Ирина Фролова Юрист, г. Ставрополь Общаться в чате

Ст.12 ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности не устанавливает требований о наличии лицензии для производства указанных вами работ.

Однако, на данный вид работ требуется допуск СРО.

Согласно п.18 Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» допуск СРО в сфере теплоснабжения необходим на следующие работы.

Устройство наружных сетей теплоснабжения 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

21 июля 2014, 16:03 Клиент, г. Новосибирск

Ирина, речь идет не о наружных сетях, а о внутренних:

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

Эти виды деятельности помечены звездочкой:

Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в

статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данная статья содержит список «Особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», в которые не входят частные владения юр. и физ.лиц.

Вернемся к ПРИКАЗ от 30 декабря 2009 г. N 624.

В самом начале в пункте 2 написано: «Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документции, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту . в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Получается, что указанный мною вид деятельности можно осуществлять в зданиях, которые подходят под данное описание?

Ведь они, во-первых, не входят в перечень «особо опасных. «, а во-вторых соответствуют пункту 2 приказа от 30 декабря 2009 г. N 624.

Все-таки нужна лицензия или нет, и если нужна, то на какие из указанных мною виды работ?

21 июля 2014, 16:23 Ирина Фролова Юрист, г. Ставрополь Общаться в чате

Иван, свидетельство СРО и лицензии две вещи разные. Лицензия на данный вид работ не нужна, а допуск СРО нужен, как праивльно указал Владимир Петров.

21 июля 2014, 16:27 Консультация юриста бесплатно Инга Галимова Юрист, г. Астрахань Общаться в чате

Читайте также:  Уборка подъездов: нормы ЖКХ, периодичность и оплата

Если Вы генеральный подрядчик, то надо получать лицензии.

  • Устройство систем отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
  • Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя до 115 град. С, (в том числе из полимерных материалов)
  • Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя до 115 град. С (за исключением сетей из полимерных материалов)
  • Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя свыше 115 град.С, (в том числе из полимерных материалов)
  • Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя свыше 115 град.С (за исключением сетей из полимерных материалов)
  • Устройство водопроводных систем и оборудования (в том числе из полимерных материалов)
  • Устройство водопроводных систем и оборудования (за исключением систем из полимерных материалов)
  • Устройство канализационных систем и оборудования (в том числе из полимерных материалов)
  • Устройство канализационных систем и оборудования (за исключением систем из полимерных материалов)
  • Установка санитарно-технических приборов
  • Установка приборов учета и контроля

Нужна ли лицензия на поставку отопления

Ст. 23.8 (в ред. ФЗ от 29.07.2017 N 279-ФЗ) применяется только в ценовых зонах теплоснабжения.

Статья 23.8. Особенности заключения и исполнения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения

(введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

1. К договорам теплоснабжения, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, заключаемым в ценовых зонах теплоснабжения, положения частей 1 — 4, пунктов 1, 2, 4 части 8, части 9 статьи 15 настоящего Федерального закона не применяются, а положения части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных частью 12 настоящей статьи.

2. В ценовых зонах теплоснабжения потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель только у единой теплоснабжающей организации, в зоне деятельности которой они находятся, по договору теплоснабжения, за исключением приобретения тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в соответствии с частями 2.1 — 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

4. Обязательства сторон по договорам теплоснабжения, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенным до начала переходного периода, прекращаются с даты начала исполнения обязательств сторон по договорам, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с настоящей статьей, за исключением договоров, заключенных в соответствии с частями 2.1 — 2.3 статьи 8, частями 9 и 10 статьи 10, частью 9 статьи 23 настоящего Федерального закона. Договоры, заключаемые с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с настоящей статьей в течение переходного периода, должны содержать условия, которые предусмотрены частями 5 — 12 настоящей статьи, и предусматривать начало исполнения обязательств сторон по таким договорам с даты окончания переходного периода.

5. Договор теплоснабжения между потребителями и единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения заключается в соответствии с настоящей статьей, положениями частей 5 и 7, пунктов 3, 5 — 7 части 8, частей 9.1 — 11 статьи 15 настоящего Федерального закона и должен устанавливать также:

1) порядок определения поставленного потребителю объема тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, включающий перечень приборов учета;

2) значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, которые определяются сторонами договора теплоснабжения и обеспечиваются единой теплоснабжающей организацией в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) обязательство единой теплоснабжающей организации по снижению размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

4) режим потребления тепловой энергии;

5) ответственность потребителя за нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата.

6. Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по договорам теплоснабжения осуществляется по ценам, не подлежащим регулированию и определяемым в соответствии с частями 1 и 2 статьи 23.4 настоящего Федерального закона, и (или) по тарифам, установленным органом регулирования в соответствии с частями 6 — 8, 10 статьи 23.4 и статьей 23.5 настоящего Федерального закона.

7. В ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, расположенными в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении тепловой энергии и (или) теплоносителя, объемы которых определяются в соответствии со статьей 23.11 настоящего Федерального закона, в отношении мощности источников тепловой энергии, включенных в схему теплоснабжения, которая необходима для обеспечения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в этой системе теплоснабжения, включая мощность источников тепловой энергии, в отношении которых заключены концессионные соглашения и договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается на условиях и в порядке, которые установлены частями 4, 9 и 11 настоящей статьи и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

8. К договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемым в ценовых зонах теплоснабжения, положения частей 5 и 6 статьи 17 настоящего Федерального закона не применяются. В ценовых зонах теплоснабжения договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя заключается на условиях и в порядке, которые установлены частями 1 — 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, частями 10 — 12 настоящей статьи и настоящей частью. Оплата услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется по ценам, определяемым в соответствии с частью 4 или 5 статьи 23.4 настоящего Федерального закона. Собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии, теплоносителя потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям.

9. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, осуществляющие реализацию тепловой энергии потребителям, обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

10. При наличии у единой теплоснабжающей организации договора на подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии и необходимости осуществления работ непосредственно на объектах тепловой сети, принадлежащих теплосетевой организации, единая теплоснабжающая организация и указанная теплосетевая организация обязаны включить в договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя условия о порядке, сроках осуществления работ по подключению (технологическому присоединению) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии на объектах тепловой сети, принадлежащих теплосетевой организации, и способы их оплаты, если эти условия не урегулированы в ином договоре, заключенном данными организациями.

Когда нужна лицензия на эксплуатацию тепловых сетей

К теплосетям, для эксплуатации которых требуется лицензия, относятся ОПО I, II и III класса опасности, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды:

  • t рабочей среды не более 450ºС и внутренним диаметром не более 70 мм, при избыточном давлении более 8,0 МПа;
  • t рабочей среды не менее 250ºС, но не более 450ºС и внутренним диаметром не более 100 мм, при избыточном давлении 0,07 – 1,6 МПа;
  • t рабочей среды не менее 115ºС, но не более 450ºС и внутренним диаметром не более 100 мм, при избыточном давлении 1,6 – 8,0 МПа;
  • t рабочей среды до 250ºС, внутренний диаметр которых не более 100 мм, при избыточном давлении 1,6 МПа;

Документация, необходимая для строительства линейного объекта

При этом п. 4 ст. 4 закона РФ от 29.12.2014 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – закон № 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).

На основании таких «старых» ГПЗУ могут быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).

В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 закона № 191-ФЗ в городе Москве ГПЗУ мог использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов в течение более длительного срока – до 31.12.2016.

Стоит отметить, что в 2020 году Транспортный закон сократил избыточные процедуры, затрудняющие строительство инфраструктурных объектов, в частности, указанным законом предусмотрены следующие правила:

  • утверждение проекта планировки территории до внесения изменений в документы территориального планирования;
  • направление проектной документации линейного объекта на государственную экспертизу до утверждения документации по планировке территории;
  • возможность временной эксплуатации линейного объекта до его ввода в эксплуатацию;
  • возможность установления публичных сервитутов для строительства линейных объектов;
  • иные особенности.
Читайте также:  Налоги для нерезидентов РФ в 2023: как платить НДФЛ, если уехал из России?

Под действие Транспортного закона подпадают объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации, в том числе автомобильные дороги общего пользования или их участки, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и др. (ст. 2 Транспортного закона).

В случае строительства (реконструкции) указанных выше объектов необходимо учитывать специальные правила, установленные в Транспортном законе.

Перечень необходимых документов

Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.

Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:

  • свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
  • градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
  • документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
  • положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
  • свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
  • документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.

Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:

  • разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
  • получение решения относительно разработанного ППТ;
  • сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
  • организацию разработки ППТ;
  • утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).

Как правило, власти выдают разрешение на строительство линейных объектов, если все документы собраны и правильно оформлены.

Регистрация тепловых сетей (пунктов)

Регистрация тепловых сетей (пунктов) в качестве ОПО проходит в территориальном управлении Ростехнадзора по месту нахождения эксплуатирующей организации (по юридическому адресу).
Чтобы зарегистрировать тепловую сеть/пункт в госреестре, нужно:
1. Изучить Приказ Ростехнадзора 25.11.2016 г. № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО» и выбрать:
— наименование ОПО — «Участок трубопроводов теплосети»;
— именной код объекта — 12.
В документах будет выглядеть «Участок трубопроводов теплосети (12)».
2. Изучить Приказ Ростехнадзора 25.11.2016 г. № 494 «Об утверждении административного регламента по предоставлению ФСЭТАН государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО».
3. Подготовить и подать в Ростехнадзор (см. п. 19-21 Административного регламента):
— заявление о регистрации ОПО по форме приложения № 3 к административному регламенту (лучше скачать на сайте территориального управления Ростехнадзора);
— сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах), по форме приложения № 4 к административному регламенту;
— копии документов, подтверждающих право владения (собственность, аренда и т.д.) зданием теплового пункта и/или земельным участком, на котором размещены тепловые сети (трубопроводы);
— текстовую часть подраздела «Технологические решения» или пояснительную записку (если объект построен до 2008 г.) проектной документации (с указанием реквизитов заключения экспертизы по Градостроительному кодексу).
Результат регистрации:
— Свидетельство о регистрации ОПО.
— Сведения, характеризующие ОПО, согласованные и заверенные Ростехнадзором.
Тепловые сети (пункты) при регистрации могут получить III (плановые проверки — один раз в три года, нужна лицензия) или IV класс опасности (плановых проверок нет, лицензия не нужна) — см. п. 5 приложения № 2 к ФЗ № 116.

При разработке свода правил использованы нормативные документы, европейские стандарты (EN), разработки ведущих российских и зарубежных компаний, опыт применения действующих норм проектными и эксплуатирующими организациями России.

Работа выполнена: И.Б.Новиков (руководитель работы), A.И.Коротков, д-р техн. наук В.В.Шищенко, О.А.Алаева, Н.Н.Новикова, С.В.Романов, Е.В.Савушкина (ОАО «ВНИПИэнергопром»); канд. техн. наук В.И.Ливчак, А.В.Фишер, М.В.Светлов, канд. техн. наук Б.М.Шойхет, д-р техн. наук Б.М.Румянцев; Е.В.Фомичева; Р.В.Агапов, А.И.Лейтман (ОАО «МТК»).

Изменение N 1 к СП 124.13330.2012 выполнено авторским коллективом: АО «Инжпроектсервис» (И.Б.Новиков — руководитель работы, Е.В.Фомичева, Е.И.Калугина), ООО НПП «Энергосистемы» (С.В.Романов, д-р техн. наук В.В.Шищенко), ПАО «Мосэнерго» (О.А.Вишневская, М.В.Артемов), ООО «ВЭП-инжиниринг» (Е.В.Кружечкина), ООО «ИК «Технопромэксперт» (М.В.Светлов), ПАО «МОЭК» (О.Е.Колкова, Д.Е.Балашов, И.А.Гайтаров, А.А.Ильичев), АО «МосводоканалНИИпроект» (А.И.Лейтман), ООО «ТСК-Мосэнерго» (Р.В.Агапов).

В настоящем своде правил применены термины по [2], [4], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматизированный узел управления; АУУ: Устройство с комплектом оборудования, устанавливаемое в месте подключения системы отопления здания или его части к распределительным тепловым сетям от центрального теплового пункта и позволяющее изменить температурный и гидравлический режимы систем отопления, обеспечить учет и регулирование расхода тепловой энергии.

3.2 вероятность безотказной работы системы [Р]: Способность системы не допускать отказов, приводящих к падению температуры в отапливаемых помещениях жилых и общественных зданий ниже нормативных.

3.3 квартальные тепловые сети: Распределительные тепловые сети внутри кварталов городской застройки.

коммуникационный коллектор: Протяженное проходное подземное сооружение, предназначенное для совместной прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций, с внутренними инженерными системами, обеспечивающими его функционирование.

Тепловые сети на которые не требуется разрешение на строительство

Согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство (далее – разрешение) представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, ППТиПМ, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям ППТиПМ при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта[1], а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешённым использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с п. 7 ст. 36 ГрК РФ требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

По общему правилу разрешение выдаётся по заявлению застройщика органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, которым утверждается и форма заявления. В отношении отдельных видов объектов капитального строительства и земельных участков форма заявления о выдаче разрешения утверждается в особом порядке[2].

Особый порядок выдачи разрешения специально уполномоченными органами (организацией) предусмотрен для некоторых объектов, в частности:

  • объектов космической инфраструктуры;
  • гидротехнических сооружений;
  • объектов, связанных с использованием недр;
  • объектов, связанных с атомной энергией, и т. п.

Например, в случае, если при проведении работ по сохранению ОКН затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта, разрешение выдаётся исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН (п. 5.1 ст. 51 ГрК РФ).

Также особый порядок выдачи разрешения предусмотрен в случае строительства, реконструкции объекта капитального строительства:

  • на территориях двух и более субъектов РФ (включая осуществляемую на территории одного субъекта РФ реконструкцию объекта, расположенного на территориях двух и более субъектов РФ), в том числе линейного объекта на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, – выдаётся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района – органом местного самоуправления муниципального района.

При этом в силу прямо установленного ГрК РФ запрета не допускается выдача разрешения на строительство при отсутствии утверждённых ПЗЗ, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального, регионального, местного значения, а также объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, регламенты, в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, в иных предусмотренных законом случаях.

Кроме того, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для КРТ, выдача разрешения на строительство многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утверждёнными ППТиПМ.

С 01.01.2024 перечень устанавливаемых ГрК РФ запретов на выдачу разрешения на строительство дополнится запретом на выдачу разрешения на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Читайте также:  Что означают желтые номера: какие преимущества они дают, как получить

Решение от 25 апреля 2018 г. по делу № А32-11241/2017

То же самое касается и обустройства скважин. Если речь идёт об объекте частной недвижимости, то чтобы избежать проблем в будущем, лучше всё же обратиться в орган надзора за природными ресурсами и уточнить необходимость получения каких-либо документов в случае обустройства такого гидротехнического сооружения.

  • Если вы решите пробурить у себя на участке скважину глубиной не более 5 м, то вам не нужно получать какие-либо документы. Однако при обустройстве более глубокого гидротехнического сооружения разрешительная документация обязательно должна присутствовать и получить её можно в ведомстве, заведующем природными ресурсами.
  • Если вы решили провести реставрационные работы над своим домом, которые не предусматривают его перепланировку, достройку или снос части сооружения, то никаких бумаг получать не надо.
  • То же самое касается возведения линейного объекта в пределах вашего земельного участка.
  • Также вы можете проводить капитальные ремонтные работы без разрешительной документации при условии, что никакие несущие конструкции вашего дома не будут затронуты.
  • Не нужно получение разрешения на строительство площадок для выгула домашних животных, бассейнов и прудов, площадь которых не превышает 100 м².
  • Помимо этого, вы можете возводить без разрешения частные подъезды к дому, опоры освещения, а также пункты регулирования газа.

21.12. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи, не представлены заявителем, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Такая возможность возникает:

  • при строительстве гаража на участке, принадлежащем на праве собственности или находящемуся в его пользовании гражданину, если здание не будет использоваться в коммерческих целях, то есть для извлечения прибыли. К примеру, для организации сервиса для ремонта машин и другой техники.

  • при обустройстве дачного домика на земле, предусмотренной для садоводчества, а также вспомогательных помещений для ведении подсобного хозяйства – гаражей, стаек для животных, бани, сарая для хранения инструмента, объекта ИЖС (индивидуального жилищного строительства, к примеру, коттедж) и др.

  • при строительстве отдельных построек вспомогательного назначения – к примеру, вахты на въезде на территорию компании. Функциональное назначение этого помещения тесно связано с обслуживанием основного здания. Строение неразрывно связано с землей, т.е. его перенос на другой участок без причинения ущерба конструкциям невозможен.

  • при реконструкции объектов капитального фонда, перепланировка, другие изменения плана расположения помещений здания.

  • при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, сооружений коммерческого назначения, к примеру, заводов или фабрик.

  • при согласовании размещения буровых скважин и осуществлении их сервисного обслуживания. Порядок проведения работ в этом случае регламентируется законом о разработке месторождений полезных ископаемых и ином использовании земельных участков для изыскания недр.

  • при установке на участке переносной конструкции – железного гаража, киоска, пункта охраны и др.

  • в иных случаях, установленных законом как специальные, когда осуществление строительства без разрешения не может признаваться незаконным.

Пример и судебной практики по делу N А26-10116/2010. Администрация города подала заявления на компанию о привлечении к ответственности за размещение автопарковки на принадлежащее ей земельном участке без получения соответствующего распоряжения властей. По результатам рассмотрения вопроса было установлено, что указанный объект необходимо признавать вспомогательным, созданным для целей благоустройства основного здания.

Особую сложность представляет категория дел, где в споре указаны линейные объекты, не требующие разрешения на строительство. По этому поводу есть соответствующие разъяснения. К таким видам сооружений относятся:

  • базы отдыха из дерева и каркаса для временно размещения отдыхающих, кафе;

  • площадки для обустройства пляжей, игр детей, выгула собак;

  • колодцы и пруды с объемом хранимой воды до 100 куб.м. на грунтовой почве;

  • дороги необщего использования, к примеру, подвод к домам индивидуального строительства;

  • вводные газопроводы в районах населенных пунктов;

  • линии электропередач и связи, водопроводы, сети канализации, трансформаторных станций в пределах выделенных для их создания земельных участков.

При осуществлении работ и установлении конструкций на глубине почв требуется согласование установки инженерного оборудования в местной администрации, получения разрешения на строительство не требуется. Целью таких мер является контроль соблюдения норм экологического и санитарного законодательства, а также требований атомного и технологического норм.

В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство подается с приложением проектной документации в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности.

При возведении строения без документов о согласовании деятельности от властей а определенном земельном участке, лица могут привлекаться к административной ответственности на основании ст.9.5 КоАП РФ:

  • на граждан налагается штраф – от 2 до 5 тыс. руб.;

  • должностным лицам, осуществляющим стройку без разрешения, придется выплатить в бюджет от 30 до 50 тыс. руб.;

  • с индивидуального предпринимателя будет взыскано от 20 до 50 тыс. руб. и выписано постановление о приостановлении работы организации на срок до 90 дней;

  • юридические лица обяжут заплатить за нарушение от 500 тыс. до 1 млн руб. Их деятельность также прекратиться на срок до 90 дней согласно постановления контролирующего органа.

На основании ст.51 ГрК РФ установление требований по выдаче разрешения на строительства находится в ведении местных властей. К примеру, перечень объектов, на возведение которых получение согласований не требуется, установлен Законом Московской областной думы №15/99-П от 25.09.2014.

В строго определённых законом случаях получение разрешения на строительство того или иного объекта не требуется, что упрощает подготовку строительстрва с юридической точки зрения, однако, необходимо чётко определить тип проводимых работ и вид объекта для того, чтобы правомерно воспользоваться рассматриваемой в статье возможностью.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?

Исключения составляют следующие случаи:

  • линейный объект не является объектом капстроительства, т.е. не имеет характеристик сооружения;
  • линейный объект является лишь вспомогательным объектом капстроительства, т.е. способен функционально обеспечить только один объект капстроительства и, к тому же, не выходит за пределы элемента планировочной структуры.

Законом предусмотрено строительство линейных объектов без разрешения на строительство, если это:

  • электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
  • линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
  • нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
  • водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
  • сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
  • линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
  • все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
  • линейные сооружения канализации, включая ливневые;
  • подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.

Допуски СРО постоянно становятся объектом правовых споров. В данной сфере много нюансов, разобраться в которых могут только специалисты, обладающие огромным опытом и обширной практикой. Поэтому мы рекомендуем, ещё до вложения денег или принятия решения работать без СРО, записаться на консультацию в Федеральный правовой центр «СтройЮрист». Только так Вы избежите необоснованных затрат и претензий со стороны законодательных органов и контролирующих инстанций.

Наши специалисты, обладая многолетним опытом и каждый день сталкиваясь на практике с нестандартными ситуациями, помогут оптимизировать расходы при оформлении членства СРО.


Похожие записи:

Добавить комментарий